Тенденция к расширению возможностей систем автономного вождения автомобилей приводит к росту спроса на решения по безопасности. На этом фоне компания ZF Lifetec предлагает инновационное решение e.Locking, предполагающее интеграцию ремня безопасности в передние сиденья без задействования средней стойки.
В случае резкого замедления катушка ремня механически блокируется посредством команды от электронного датчика. Таким образом сочетание ремня, втягивающего устройства и ограничителя силы рывка уменьшает последствия резкого торможения или столкновения. Каждый знает: когда вы быстро тянете ремень безопасности, он блокируется и не может быть вытянут дальше, пока усилие натяжения не ослабнет. До сих пор для блокировки ремня безопасности требовались две механические системы во втягивающем устройстве. Новая электромеханическая система ZF Lifetec предлагает значительно большую свободу в дизайне и больше комфорта для пассажиров. С этой разработкой ZF Lifetec реагирует на глобальную тенденцию в автомобильной технике: если функции автономного вождения получат более широкое распространение в будущем, станут востребованными новые концепции сидений, которые позволят пассажирам ехать в автомобиле лежа. Для этого требуется, чтобы ремень безопасности был интегрирован в сиденье – говорят специалисты.
В передовой системе ZF Lifetec используется электромагнитная катушка, которая блокирует натяжитель с помощью сигнала от центрального электронного блока управления. Ускорение, замедление и наклон автомобиля измеряются централизованно, оцениваются алгоритмом, и на катушку отправляется сигнал, когда натяжитель ремня безопасности должен быть механически заблокирован. Эта технология допускает интеграцию натяжителя в сиденье вместо центральной стойки и открывает для сидений так называемое положение релаксации. Кроме того, благодаря электромагнитной катушке функция блокировки ремня безопасности может быть активирована программным обеспечением. При консолидации e.Locking с системами безопасности автомобиля, такими как помощник по экстренному торможению или предаварийной безопасности, пассажиры могут получить дополнительную защиту, поскольку блокировка ремня безопасности может быть активирована мгновенно. Система также может взаимодействовать с режимами вождения, так что заблокированный ремень обеспечивает поддержку во время динамичных поворотов. e.Locking может позволить ремню и беспрепятственно вытягиваться при движении по неровным дорогам, где сегодняшний ремень неоднократно переходил бы в состояние блокировки.
Фото ZF