Новая версия технологии Twinster, предложенная GKN Automotive, благодаря векторизации крутящего момента в системе AWD позволяет добиться замечательной производительности и управляемости. Компания является крупнейшим в мире поставщиком самоблокирующихся дифференциалов, ШРУС и лидером в области разработки интеллектуальных гибридных и полноприводных трансмиссионных систем.
Справедливости ради стоит заметить, что агрегаты, использующие векторизацию крутящего момента посредством тормозной системы, известны уже не первый год, но в отличие от предлагаемой интеллектуальной новинки использовались они для достижения достаточно простых эффектов. Кроме того, отмечалось, что такие агрегаты замедляют автомобиль и приводят к износу тормозной системы.
Инновационная комбинация новых отношений зубчатой передачи и алгоритмов управления увеличением скорости задних колес реализована на Ford Focus RS с расчетом на содействие Ford Motor Company при создании автомобиля с беспрецедентными показателями динамики, маневренности и управляемости.
Перенастройку программного обеспечения и калибровку команда GKN производила в сотрудничестве со специалистами Ford по новым алгоритмам системы управления крутящим моментом, чтобы обеспечить трансмиссии четыре различных режима вождения.
Форд Фокус RS использует систему GKN AWD с Twinster Twin Clutch, распределяющей крутящий момент на одно или оба колеса независимо. Это выстраивает динамические нагрузки векторно по всему диапазону оборотов.
Увеличение скорости на задней оси кардинально меняет поведение автомобиля в поворотах, делая его более отзывчивым к манипуляциям водителя. В режиме дрейфа система AWD также увеличивает крутящий момент на заднюю ось для достижения контролируемого заноса.
Текст: Михаил Логинов
ФОТО GKN