Если в 2016 году на мировом рынке был продан 1% электромобилей от общего числа новых машин, то к 2040 году, как ожидается, доля электротранспорта может составить около трети. Поэтому уже сейчас разработчики силовых агрегатов всерьез озабочены повышением эффективности как самих двигателей, так и их отдельных компонентов.
Например, недавно специалисты компании SKF на симпозиуме EVS 32 продемонстрировали коллегам подшипники и полимерные сепараторы новой конструкции. Новинки способны выдержать режим работы с частотой вращения до 30 000 оборотов в минуту и с соответствующей тепловой нагрузкой. Они также не боятся частых запусков и остановок, что характерно для работы электротранспорта.
Помимо этого SKF представила решения электроизоляции подшипников, помогающие предотвратить утечки тока, которые являются причиной локальных повреждений на поверхности обычных электропроводящих стальных подшипников. Специалисты SKF показали альтернативу – керамические подшипники, которые за счет более низкой плотности материала могут работать при более низких температурах и требуют меньше смазки. Разработчики новации констатируют, что срок службы керамических подшипников в 10 раз дольше.
Еще представители компании продемонстрировали специальные смазывающие материалы и конические роликовые подшипники, предназначенные для автомобильной трансмиссии, отличающиеся низким коэффициентом трения.