Компания Goodyear Tire & Rubber Company в сотрудничестве с Нидерландской организацией прикладных научных исследований (TNO) разработала технологию интеграции так называемого интеллекта шин в антиблокировочные тормозные системы и в систему автономного экстренного торможения (AEB) автомобиля.
Технология называется Goodyear SightLine. По мнению специалистов, это техническое решение поможет смягчить последствия столкновений, особенно в сложных дорожных условиях. Система AEB, разработанная для предотвращения столкновений или снижения тяжести их последствий, стала ключевым направлением в автомобильной промышленности. Интеграция Goodyear SightLine с технологией интеллектуальных шин может помочь системе автономного экстренного торможения эффективно функционировать в более широком диапазоне условий, включая движение автомобиля по поверхностям с низким коэффициентом трения, таким как мокрые и заснеженные дороги или лед. «Интеллектуальные шины» могут предоставить AEB более точное восприятие фактических условий движения, что позволит электронике принимать адекватные решения.
Как считают специалисты, системы AEB будут играть важную роль и в автоматизированном вождении. Недавние испытания на мокрой дороге показали, что усовершенствованная система AEB, включающая технологию Goodyear SightLine, способна смягчить удары на скорости до 80 км/ч за счет более раннего включения торможения.
Поскольку ведущие автопроизводители готовятся к мандату AEB 2029 года, интеграция SightLine может обеспечить конкурентное преимущество в гонке за создание наиболее безопасных и интеллектуально продвинутых транспортных средств.
Фото Goodyear