13 июня 2025
Технологии

Расширители диапазона от ZF

Специалисты концерна сообщили о развитии технологии увеличения запаса хода электромобилей. Инженеры разработали генератор Range Extender, работающий по принципу двигателя внутреннего сгорания. Он соединен с электродвигателем и вырабатывает энергию для аккумулятора транспортного средства.

Новация появилась ввиду того, что многие потенциальные покупатели электромобилей все еще испытывают тревогу за запас хода. Это пугающий сценарий для многих владельцев электромобилей: заряд батареи подходит к концу, а зарядной станции в поле зрения нет. Это особенно пугает автолюбителей в тех странах и регионах, где инфраструктура зарядных станций еще не является повсеместно доступной.

С расширителями диапазона концерн ZF дебютировал в лондонских такси. И сейчас инженеры работают над следующими поколениями устройства – Electric Range Extender (eRE) и Electric Range Extender plus (eRE+). Оба варианта представляют собой высокоинтегрированные конструкции, которые вариабельны с точки зрения производительности, архитектуры E/E, 400 В или 800 В и полупроводникового типа. Генератор eRE имеет в конструкции электродвигатель со встроенным инвертором, соответствующим программным обеспечением и планетарной передачей. eRE+ помимо всего этого имеет еще интеллектуальное сцепление и дифференциал. В результате расширитель eRE+ можно использовать как генератор тока или как дополнительный вторичный привод.

По сравнению с гибридным приводом расширители диапазона более привлекательны из-за низких дополнительных затрат, более коротких циклов разработки, меньших усилий на интеграцию в платформу и упрощенного управления цепочкой поставок. Благодаря технологии Range Extender автомобили могут преодолевать расстояния свыше 700 километров. Как ожидается, новые поколения расширителей диапазона поступят в массовое производство в 2026 году.

Фото ZF

Похожие материалы

Hofer powertrain с новой батареей

admin

Mahle и плавник пингвина

admin

Модуль привода от BorgWarner

admin