9 мая 2025
Мастер-класс

Источник проблемы нужно найти

2440

Специалисты компании SKF недавно напомнили мастерам автосервиса о некоторых нюансах в процессе диагностики и замены компонентов демпфирования. В частности, эксперты обратили внимание на то, как в автомобиле со стойками МакФерсон диагностируются изъяны в управлении и стук в области колес, возникающий в поворотах.

На сервисе начинают проверку с визуального осмотра элементов рулевого управления и деталей подвески. Причем если не было выявлено повреждений в рулевом и течи в амортизаторах не обнаружено, то неопытный мастер, не найдя источник проблемы, чувствует себя в тупике. Напрасно. Ведь если причина не найдена, значит, еще не везде искали…

2440.Wymiana poduszki amortyzatora diagnostyka naprawa i kontrola geometrii

Нередко сервисмены забывают осмотреть верхнюю опору амортизатора, которая крепится к кузову. Она может быть объединена с подшипником или представлять собой отдельный узел. В ходе эксплуатации автомобиля подшипник, примыкающий к опоре, может приобрести люфт, приводящий к изменению управляемости, к ухудшению демпфирования или к стуку в области амортизатора.

Заменить опору в общем не сложно, если под рукой есть некоторое оборудование, а сам мастер имеет определенный опыт. Начинать демонтаж необходимо с нижней стороны стойки, отсоединив ее от поворотного кулака. После этого отсоединяется верхняя опора. Снимая пружину, нужно пользоваться специальным съемником, не применяя в этой операции каких-либо подручных приспособлений.

Если конструкция предусматривает наличие опорного подшипника, то мастер должен иметь в виду: несмотря на то что подшипник разбирается на отдельные компоненты, заменить его лучше целиком. Во-первых, он стоит не очень дорого, а во-вторых, это слишком ответственный узел, чтобы идти на компромиссы.

Специалисты констатируют, что верхняя опора – деталь довольно долговечная, но изготавливают ее из резины, а значит, со временем в ней могут появиться трещины. Стандартным решением является одновременная замена опор с двух сторон автомобиля. Установку нового узла мастер должен производить, используя новые болты и динамометрический ключ.

Еще один важный вопрос, возникающий перед сервисменами в ходе процедуры замены опор, – нужно ли после нее проверять геометрию подвески. Двух мнений тут быть не должно. Конечно, контроль и корректировка углов установки колес необходима, ведь произошло вмешательство в подвеску с отсоединением стойки от поворотного кулака. Иначе без корректировки геометрии через некоторое время владелец автомобиля может обнаружить, например, неравномерный износ шин.

Похожие материалы

Обгонная муфта генератора

admin

АККУМУЛЯТОРЫ VARTA ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ, КВАДРОЦИКЛОВ И UTV

admin

Шкив коленчатого вала с демпфером: для плавной работы двигателя

admin