Начальным и важнейшим шагом в ремонте автомобиля является корректный подбор новой запчасти для замены.
В погоне за покупателем автопроизводители предлагают разные модификации автомобилей, чтобы удовлетворить даже самого требовательного потребителя. Для одной модели на конвейере могут быть использованы комплектующие с различными характеристиками, и, несмотря на внешнюю схожесть, они не взаимозаменяемы.
Очень часто для автовладельца процесс подбора очень сложный и он не может обойтись без помощи квалифицированного специалиста.
Как в таком разнообразии сделать правильный выбор?
Выделим четыре основных шага к правильному подбору:
– По возможности необходимо определить ОЕ-номер запчасти по оригинальному каталогу с использованием VIN-кода. Подбор необходимо делать каждый раз, даже если на старой детали четко виден артикул, так как мы не можем быть полностью уверены, что в прошлый раз подбор был корректным.
– Кросс-переходы между разными брендами в программах подбора не гарантируют 100% соответствия, так как не все особенности конструкции и характеристики могут быть учтены. Наиболее корректный способ – переход с ОЕ-номера на артикул конкретного бренда.
– Выбирая запчасть по каталогам афтермаркет- брендов, проверяем, есть ли необходимый ОЕ-номер в перечне соответствия.
– Перед монтажом необходимо обязательно сравнить визуально старую и новую запчасти. В случае отличия перепроверьте подбор или обратитесь к консультанту для уточнения.
Сравнивая перед монтажом старый и новый амортизаторы, важно обратить внимание на длину корпуса, общую длину амортизатора, конструкцию креплений и кронштейнов, расположение опоры для пружины.
Бывают редкие исключения, допускающие монтаж. К ним можно отнести отличие длины видимой части штока, если в амортизаторе с «более коротким» штоком внутри установлена пружина отбоя. Пружина помогает клапанной системе замедлять движение подвески именно на стадии отбоя, когда подвеска распрямляется. Она немного втягивает шток внутрь корпуса амортизатора, поэтому его видимая часть более короткая. Во время езды пружина сжимается и шток выходит наружу, обеспечивая предусмотренный автопроизводителем ход подвески. Такая конструкция чаще применяется в тяжелых автомобилях, где за счет большого веса кузова он подвержен значительным колебаниям и риску потери управляемости. Важно, чтобы при этом длинна корпуса у обоих амортизаторов была одинаковой.
Узнать больше полезной информации и воспользоваться каталогом для подбора комплектующих можно на сайте https://workshop.bilstein.com/en/