Специалисты компании Bosch напомнили сервисменам о фундаментальных правилах подбора аккумуляторной батареи для автомобиля. Прежде всего они посоветовали избавиться от гигантомании и отказаться от попыток приобрести самую большую и наиболее мощную батарею. Чтобы не вывести из строя стартер, полагаться при выборе АКБ необходимо на параметры, предписанные автопроизводителем.
Когда автомобиль заводится, энергия от батареи поступает на стартер. Он в свою очередь раскручивает при запуске двигатель. Однако этим миссия аккумулятора не исчерпывается, ведь от него питается различное электрооборудование автомобиля.
Наиболее важными параметрами аккумулятора выступают его емкость и пусковой ток, называемый еще током холодной прокрутки. Емкость говорит о том, сколько энергии батарея способна накапливать и передавать. Пусковой ток показывает силу тока, направляемую на стартер в момент пуска двигателя. Необходимо иметь в виду, что пусковой ток аккумулятора рассчитывается для пуска мотора при температуре –18 градусов Цельсия.
Двигатель может не завестись, если емкость и пусковой ток аккумулятора ниже параметров, предписанных автопроизводителем. Но и существенное превышение емкости и силы тока ничего хорошего не сулит. Дело в том, что в этом случае может сыграть свою роль такая величина, как внутреннее сопротивление. Этот параметр зависит от плотности и температуры электролита, от уровня заряда батареи, от состояния ее пластин. Специалисты констатируют такую зависимость: чем больше емкость батареи, тем меньше внутреннее сопротивление, и наоборот. От внутреннего сопротивления зависит напряжение и разрядный ток батареи, поэтому завышенные параметры могут вывести из строя стартер – деталь довольно дорогостоящую.
Если емкость аккумулятора низкая, а внутреннее сопротивление высокое, то можно столкнуться с неэффективной работой стартера, с невозможностью запустить двигатель в холодную пору, с падением напряжения аккумулятора, с оплавлением контактов на соленоиде.
В том случае, если емкость аккумулятора высокая, а внутреннее сопротивление низкое, стоит ожидать тепловых перегрузок, размагничивания стартера, растрескивания зубьев передачи, нарушения зацепления в зубчатой передаче.
Ввиду вышесказанного при подборе аккумуляторной батареи следует строго соблюдать предписанные автопроизводителем параметры, не стремясь приобрести батарею «с запасом мощности».
По материалам Bosch