Компания отметила выпуск первой шины с канавками на протекторе, которые в ту пору вырезали вручную. С ними Continental без всякого преувеличения произвела технологическую революцию, поскольку шины обеспечивали значительно лучшее сцепление с дорогой и, следовательно, сделали вождение безопаснее.
С рисунком протектора специалисты связывают энергоэффективность, тормозные характеристики и износоустойчивость шин. Сегодня при разработке такого рисунка применяется цифровое проектирование и виртуальное тестирование. В компании Continental Tires даже существует отдел рисунка, контура и промышленного дизайна.
Разработчики шин Continental совершенствуют рисунок протектора более века. Это привело к другим многочисленным инновациям: от первого продольного до V-образного направленного рисунка и самых передовых разработок дизайна с участием в проектировании искусственного интеллекта. Шины PremiumContact, EcoContact и WinterContact, а также высокопроизводительная модель SportContact 7 лишь несколько примеров технологичных продуктов со сложной структурой протектора.
Блоки, канавки и ламели на шинах обеспечивают современным автомобилям тягу и стабильность управления на мокрых, грязных и заснеженных поверхностях. На мокрой или заснеженной дороге через рисунок технологичного протектора из пятна контакта эффективно отводятся вода, снег и слякоть. Так предотвращается аквапланирование и сокращается тормозной путь. Рисунок на протекторе также помогает снизить шумность шин.
Сегодня рисунки протектора разрабатываются специально для разных сегментов и областей применения. Выпускаются летние, зимние, всесезонные шины, а также спортивные модели и модели для внедорожников или специальной техники. Разработчики различают три основных типа рисунков протектора: симметричный, асимметричный и направленный. Первый из указанных рисунков позволяет устанавливать шину произвольно. Второй обеспечивает транспортным средствам лучшую управляемость и стабильность в поворотах. Направленный рисунок протектора имеет определенное направление вращения, обеспечивая защиту от аквапланирования и хорошую управляемость на снегу и слякоти. Асимметричный рисунок можно нередко увидеть на широких спортивных шинах или на шинах мотоциклов.
Блоки протектора обеспечивают лучшую тягу и сцепление, которые имеют решающее значение для ускорения, торможения и прохождения поворотов. Канавки служат для отвода воды. Ребра протектора – блоки, расположенные в ряд друг за другом, – придают машине устойчивость и улучшают точность рулевого управления. Ламели — это тонкие надрезы в блоках протектора. Эти элементы повышают гибкость блоков протектора и улучшают сцепление на мокрых и скользких поверхностях, обеспечивая дополнительные кромки сцепления. Разработчики шин работают с данными компонентами протектора, выстраивая техническую структуру для достижения проектных свойств шин. Continental защищает полученные уникальные комбинации с помощью патентов. В настоящее время производитель шин имеет более 1700 активных патентов на рисунки протектора шин.
Новые рисунки протектора тестируются и оптимизируются виртуально, пока один из них не выделится по своим характеристикам и не будет выбран для потенциального серийного производства. Только после этого производятся первые тестовые шины, которые тщательно проверяются на испытательных полигонах. Сегодня наиболее важными критериями в разработке шин Continental выступают увеличение пробега, топливная экономичность и сопротивление качению. Разработчики компании также адаптируют дизайн протектора к новым вызовам, таким как изменения климата, и к законодательным требованиям.
Фото Continental