Специалисты Bosch разработали цифровой сервис Digital Fuel Twin, который через облако предоставляет цифровую документацию по свойствам и количестве используемого топлива.
Крупные автопарки транспортных компаний рассматриваются как источники существенных выбросов углекислого газа и других вредных компонентов сгоревшего топлива. Использование синтетического топлива из возобновляемых источников может значительно сократить углеродный след, но документирование, например, для отчетов об устойчивом развитии является сложной задачей. Именно в этом может пригодиться сервис Digital Fuel Twin от Bosch – программное решение, интегрированное в транспортное средство. Оно регистрирует использование экологически безопасного топлива и документирует снижение выбросов углерода, упрощая для компаний документирование и подтверждение данного факта.
В отличие от топлива на основе сырой нефти, синтетическое топливо не выделяет в атмосферу углекислого газа. Некоторые из этих видов топлива доступны уже много лет. Наиболее широко сейчас используются переработанные гидроочищенные растительные масла (HVO), которые получают из отработанных масел и растительных компонентов. Для бензиновых двигателей также существует экологичное топливо на основе этанола E85. Оба вида топлива, HVO и E85, уже доступны на более чем 5000 заправочных станций по всей Европе.
Сейчас Digital Fuel Twin проходит ходовые испытания на Tour d’Europe. В этом ралли грузовики с двигателями внутреннего сгорания, следующие по Европе, заправляются на общественных станциях исключительно возобновляемым синтетическим топливом. А еще в Европейском союзе намерены с 2035 года штрафовать всех производителей транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, чтобы продажа таких машин стала экономически невыгодной. Digital Fuel Twin может стать важным инструментом в реализации этого проекта.
В общих чертах процесс выглядит так: производители возобновляемого синтетического топлива сообщают Bosch, сколько топлива они продали и кому. Транспортные компании, в свою очередь, ставят в известность, сколько топлива они купили и когда. Наконец, на заправочной станции происходит обмен данными между заправочной станцией, транспортным средством и облаком. Digital Fuel Twin сравнивает эти данные, документирует их и выдает сводку, сколько и какого топлива было продано-куплено.
Программное решение Bosch может использоваться в легковых автомобилях, в грузовиках и автобусах, а также в строительных машинах, и даже на судах. В будущем планируется интегрировать Digital Fuel Twin в собственную электронику транспортного средства в качестве программного модуля с защитой от несанкционированного доступа. Как ожидается, Digital Fuel Twin будет представлен в серийных транспортных средствах уже в 2026 году.
Фото Bosch