В январе 2021 года глобальная сеть независимых автомастерских Бош Авто Сервис отпраздновала свой столетний юбилей. Мы поговорили о развитии сети с региональным директором подразделения автомобильных запчастей и диагностического оборудования в России, Украине, Беларуси, Средней Азии и Закавказье компании Bosch Александром Алешиным.
– Первая мастерская Bosch по установке запчастей и ремонту автомобилей открылась в городе Гамбурге еще в 1921 году. А когда ваша сеть появилась в Казахстане?
– Мы открыли первый Бош Авто Сервис в Казахстане в городе Уральске в 2005 году. Это был небольшой сервис, ремонтная зона состояла всего из трех постов. Отдельно на той же территории был открыт магазин по продаже запчастей Bosch. Время шло, сервис развивался, клиенты быстро привыкли к качественным запчастям и обслуживанию. Необходимо было двигаться вперед, поэтому в 2014 году владелец первой мастерской открыл второй Бош Авто Сервис в другом конце города. Второй сервис был значительно больше и предлагал расширенный перечень услуг. Также вырос и ассортимент доступных запчастей Bosch. Однако на этом владелец не остановился и в 2018 году там же, в Уральске, открыл обновленный Бош Авто Сервис, полностью перестроив всю территорию, на которой располагалась вторая мастерская. Новая станция больше похожа на большой дилерский центр и насчитывала свыше 20 постов для ремонта автомобилей по принципу «от бампера до бампера», а также имела кузовную станцию и огромный склад запчастей Bosch, причем не только для легковых автомобилей, но и для коммерческого транспорта. В настоящий момент Бош Авто Сервисы в Казахстане есть не только в Уральске, но и в Петропавловске и Рудном. В прошлом году открылся еще один сервис – в Актобе, поэтому в настоящий момент наша сеть насчитывает пять партнеров. Кстати, первый сервис работает до сих пор. Представительства сети Бош Авто Сервис также есть в России, Беларуси, Украине, странах Средней Азии и Закавказья.
– Партнеры сети занимаются только легковыми автомобилями или и другие категории транспортных средств могут обслуживаться в БАС?
– Наши сервисные станции обслуживают практически любой транспорт, кроме двухколесной техники. Конечно, классические станции Бош Авто Сервис прежде всего специализируются на легковых автомобилях, однако иногда помогают починить и другую колесную технику. Для дизельных автомобилей и коммерческого транспорта у нас также есть мастерские Бош Дизель Центр и Бош Дизель Сервис. При этом абсолютно все наши партнеры предоставляют квалифицированную помощь автомобилистам вне зависимости от марки и года выпуска их автомобилей.
– Наверное, сложно найти и удержать подходящие кадры – специалистов широкого профиля, способных починить не только автомобиль одной конкретной марки? Как вы боретесь с этой проблемой?
– Более 20 лет назад в Москве был открыт первый Учебный центр Bosch, в нем проходят подготовку все специалисты Бош Авто Сервисов нашего региона, в том числе и мастера из Казахстана. Нам не обязательно искать механиков с большим багажом знаний и опыта, потому что мы сами можем передать эти знания любому толковому и мотивированному сотруднику. У нас очень большая программа подготовки, на сегодня она насчитывает более 50 курсов для специалистов с различным уровнем подготовки. Также в прошлом году у нашего Учебного центра появились интерактивные онлайн-тренажеры, позволяющие проверить свои знания в области диагностики и ремонта автомобилей. Экзаменуемому необходимо набрать максимальное количество баллов за минимальное время, при этом количество попыток прохождения теста не ограничено. На сегодня доступны онлайн-тренажеры по темам: «Бензиновый впрыск», «Дизельный впрыск», «Тормозные системы» и «Комфорт-электроника». В течение прошлого года 30 мастерских оформили для своих сотрудников подписку на эту услугу. Другими словами, мы не стоим на месте и с помощью доступных нам инструментов делаем всё возможное, чтобы сотрудники Бош Авто Сервис получали все необходимые актуальные знания и навыки.
– Если посмотреть на вашу сеть глазами простого обывателя, какие преимущества он увидит на фоне остальных распространенных сервисных франшиз?
– Бош Авто Сервис на протяжении всей своей столетней истории был синонимом безупречного качества и высокой удовлетворенности клиентов, и мы гарантируем, что это не изменится и еще через сто лет. Главное преимущество нашей сети в том, что за ее спиной стоит концерн с мировым именем – Bosch, являющийся движущей силой инноваций. Эксперты концерна отлично понимают, что ждет обычных автомобилистов через 10 лет, и предвидят трансформацию бизнеса. Другие сервисные провайдеры обычно реагируют только после появления новых технологий на рынке, но мастерские Бош Авто Сервис к этому времени уже обладают необходимыми для обслуживания новых технологий знаниями, навыками и инструментами. Например, мы постоянно совершенствуем наше диагностическое оборудование серии KTS, а его программное обеспечение ESI[tronic] постоянно обновляется, при этом все партнеры сети получают оперативные оповещения о новых функциях. Каждую станцию нашей сети можно по праву назвать экспертом в области диагностики автомобилей.
– Понимаем, что в текущий момент сложно обсуждать долгосрочные планы развития. Но не могли бы вы рассказать, что ждет сеть Бош Авто Сервис на казахстанском рынке хотя бы в ближайшей перспективе?
– Безусловно, казахстанский рынок является одним из приоритетных для компании Bosch, у него очень высокий потенциал роста. Именно поэтому мы прежде всего планируем и далее расширять географию сети и привлекать новых партнеров. В этом году мы планируем открытие новой мастерской в Актау, плюс ведем переговоры по авторизации еще с несколькими партнерами. Также одним из приоритетных направлений является внедрение современных облачных сервисов, все новейшие решения Bosch основываются на таких технологиях. Они помогают повысить безопасность хранения важной информации, упрощают процессы сбора и анализа рыночных данных, а также интеграции дистрибьюторов, онлайн-площадок и даже налоговых консультантов, позволяя полностью перевести множество процессов в цифровое пространство. Да, многие владельцы бизнеса боятся произвести необходимые изменения, потому что такой переход поначалу требует повышенного вовлечения с их стороны. Однако, совершив его, они быстро осознают все преимущества современного подхода к ведению бизнеса. Конечно, мы также используем цифровые сервисы – социальные сети и «Яндекс.Карты» – и для привлечения новых клиентов.
Фотоматериал Bosch