Компания Honda начала поставлять в Европу около 150 оригинальных запчастей к легендарному гоночному мотоциклу VFR750R (RC30). Эта модель была выпущена в 1987 году ограниченным тиражом в 5000 единиц. Байк участвовал в чемпионате World Superbike и полюбился многим мотолюбителям по всему миру.
В прошлом году запчасти для RC30 начали продавать в дилерской сети Honda в Японии, и после встречи представителей бренда с европейскими владельцами мотоциклов этой марки было решено поставлять детали в Европу.
Мотолюбителям хотелось сохранить культовые мотоциклы в наилучшем состоянии и на ходу, используя для обслуживания и ремонта оригинальные запасные части. Теперь у них есть такая возможность. В ассортименте, предоставляемом Honda, присутствуют запчасти для шасси, двигателя и кузова, а также электроника. Перечень деталей был согласован с владельцами мотоциклов и со специалистами отдела исследований и разработок Honda.
Работы по восстановлению формы и конструкции деталей начались в 2017 году. Слепки моделей создавались по оригинальным чертежам, и инженеры столкнулись с определенными сложностями, так как чертежи содержат гораздо меньше конкретной детализации, чем позволяют передать современные методы компьютерного 3D-моделирования. Имеющиеся чертежи были оцифрованы, увеличены до масштаба 1:1 и сопоставлены с запчастями, позаимствованными в клубах владельцев. Более того, разработчики проекта привлекли членов гоночной команды, выступавших на RC30. Многим из спортсменов уже перевалило за 60 лет, но они охотно делились своими ноу-хау, страстью и опытом.
RC30 приводился в движение двигателем V4 объемом 748 куб. см с жидкостным охлаждением. Колеса и тормоза имели быстросъемные крепления, а подвеска была полностью регулируемой спереди и сзади. Байк отличался безошибочной управляемостью. В построении мотоцикла инженеры-разработчики использовали экзотические для того времени материалы – углеродное волокно, кевлар и магний. В двигателе использовались титановые шатуны.
Слава RC30 прогремела по миру в 1988 и 1989 годах, когда Фред Меркель выиграл на этом мотоцикле чемпионат мира по супербайку. Мотоцикл также лидировал во многих национальных и международных гонках, в том числе на острове Мэн. Эти победы были связаны с именами знаменитых гонщиков тех лет, таких как Уильям Джозеф Данлоп, Карл Фогарти, Стив Хислоп и Филип МакКаллен.
Фотоматериал Honda