28 ноября 2024
Автобизнес

От мобильных услуг до нейронных сетей

В контексте ожидаемых глубоких изменений в автомобильной промышленности компания Volkswagen намерена активно преобразовываться в поставщика мобильных услуг и программного обеспечения.

Обнародованная недавно стратегия Accelerate предполагает развитие таких ключевых направлений деятельности, как интеграция программного обеспечения в автомобиль и цифровое обслуживание клиентов. За счет внедрения новых бизнес-моделей компания рассчитывает привлечь новые группы клиентов и использовать дополнительные источники дохода.

Представители компании выражают уверенность в том, что до конца десятилетия автономное вождение станет доступным для многих, и Volkswagen намерен к этому времени сделать интегрирование программного обеспечения своей основной компетенцией. Для этого в структуре компании создано специальное проектное подразделение, которое каждые 12 недель начиная с лета 2021 года будет предоставлять автомобилям обновления «по воздуху». Ожидается, что уже через два года после этого объединенный в сеть парк более чем из 500 000 автомобилей будет готов к эксплуатации в автономном режиме. Объединившись в «нейронную сеть», автомобили Volkswagen будут постоянно обмениваться данными, например, о дорожной ситуации, препятствиях или авариях. Это позволит Volkswagen создать систему самообучения с миллионами автомобилей.

Превратив автомобиль в программный продукт, Volkswagen предложит привлекательные для клиентов пакеты услуг по зарядке, энергоснабжению, программным функциям, которые пользователи смогут резервировать по мере необходимости. Как считают специалисты, в будущем автомобили станут выпускать с минимальным количеством версий. Индивидуальная конфигурация больше не будет настраиваться при покупке автомобиля, так как в транспортном средстве практически все уже будет на борту. Клиенты смогут добавить желаемые функции по запросу в любое время, используя «цифровую экосистему». Это значительно упростит производство автомобилей.

На инвестиции в будущие тенденции электронной мобильности, гибридизации и цифровизации Volkswagen готов до 2025 года выделить около 16 миллиардов евро. Ожидается, что целевая операционная маржа в размере не менее 6% будет достигнута к 2023 году. Для достижения этой цели Volkswagen стремится до 2023 года сократить свои постоянные расходы на 5% и на столько же повысить производительность заводов, оптимизировав материальные затраты на 7%.

К 2030 году бренд увеличит долю своих поставок полностью электрических автомобилей в Европу до 70% и выше, в Соединенных Штатах и в Китае марка планирует увеличить долю поставок электромобилей за тот же период до 50 процентов. Как минимум одну новую модель BEV Volkswagen будет выпускать ежегодно. Компания планирует постоянно оптимизировать Modularer Elektrifizierungsbaukasten (MEB), улучшая показатели ускорения, емкости заряда и запаса хода. Параллельно с развитием электронной кампании планируется совершенствовать и двигатели внутреннего сгорания, которые должны быть максимально эффективны.

В 2026 году Volkswagen планирует объединить в модели Trinity все наиболее выгодные компоненты – технологически, с точки зрения бизнес-модели 2.0, и с новыми подходами к производству на заводе в Вольфсбурге. Однако технологии не должны стать прерогативой элиты, поэтому автопроизводитель намерен масштабировать их, чтобы сделать доступными для многих.

Фото VW

Похожие материалы

В производстве – снижение

admin

bilstein group укрепляет присутствие в странах Центральной Азии

admin

Электронный тормоз ZF

admin