Все большее число производителей автомобилей во всем мире реагирует на желание потребителей ускорить процесс зарядки батарей своих электромобилей. Отсюда в сегментах «электричек» премиум-класса и спортивных электромобилей появились высоковольтные источники питания. И компания ZF приступила к производству соответствующих компонентов электрического привода.
Основой силовой электроники ZF стала технология, в которой в качестве полупроводника используется карбид кремния. Это решение применяется в электромобилях гоночной серии Formula E.
Специалисты считают, что электромобиль сможет стать действительно популярным, когда время полной зарядки батареи будет укладываться в один час. При этом основная проблема скоростного пополнения энергии заключается в выделении большого количества тепла от высоких токов. Из этого следует, что кабель должен быть более толстым или же должен иметь охлаждение, но тогда возникают проблемы «лишнего веса».
Серийный выпуск силовой электроники для 400-вольтовых архитектур уже давно освоен ZF, новая базовая технология для приводов с повышенным напряжением используется в изготовлении электроники, поставляемой европейскому производителю спортивных автомобилей. ZF использует технологию микросхем с компонентами из карбида кремния вместо кремниевых транзисторов. Это снижает внутренние коммутационные потери в силовой электронике. Поскольку она получает очень высокую пропускную способность, эффективность трансмиссии увеличивается, что положительно сказывается на запасе хода.
Фотоматериал ZF