Инженеры Seat внедрили инфракрасные датчики в очки Eye-Tracking, чтобы получить возможность точнее отслеживать взгляд. Это необходимо, чтобы наладить безошибочное взаимодействие водителя с различными устройствами на борту транспортного средства.
Знание того, куда смотрят пользователи, поможет достичь более интуитивного и безопасного взаимодействия с такими устройствами, как, например, информационно-развлекательные системы. Предполагается, что технология найдет применение и в других областях – в разработке мобильных приложений, в построении изображений с высоким разрешением и в проектировании различных сложных алгоритмов.
Когда человек управляет движущимся объектом, для него крайне важно сосредоточиться на выборе траектории движения, поэтому ключом к безопасности является возможность быстро найти все, что водитель ищет – от данных навигационной системы до настройки кондиционера или радио.
В очках Eye-Tracking работают не только инфракрасные датчики в линзах, но и камера, которая расположена в центре очков, поэтому все, что видит пользователь, записывается. Технология позволяет получать очень точное взаимодействие человека с различными видами устройств. Схемы движения взгляда, точки его фиксации для каждого водителя получают с помощью нескольких индикаторов. Например, при работе с мобильными приложениями испытатели безошибочно обращались взглядом к необходимой им информации, например об уровне заряда батареи или о пробеге в километрах. Исследователи просят испытуемых повысить температуру или сменить радиостанцию, анализируя, куда испытуемые направляют свой взгляд в первую очередь, сколько времени у них уходит на это и сколько раз они возвращаются взглядом к дороге, взаимодействуя с устройством. Раньше эти тесты проводились путем задавания людям вопросов, но, как оказалось, мозг часто вводит нас в заблуждение – мы думаем, что смотрим не туда, где на самом деле действуем.
Сейчас команда разработчиков трудится над тестами в реальных условиях управления за рулем Seat Leon. Совершенствование технологии Eye-Tracking должно привести к тому, что она станет востребованной в разработке центральных консолей автомобилей будущего. Интерфейсы устройств станут еще более «дружелюбными» по отношению к человеку.