24 ноября 2024
Технологии

Новая платформа для электромобилей

Hyundai Motor Group представила новую модульную платформу Electric-Global Modular Platform (E-GMP), предназначенную для электромобилей с приводом на задние колеса. Она с 2021 года станет базой электроприводных транспортных средств, выпускающихся под брендами Hyundai и Kia.

Преимущества новой платформы перед существующими аналогами заключаются в гибкости применения, в усилении функций безопасности и предоставлении большего свободного пространства для пассажиров и багажа. Разработчики также ожидают, что E-GMP посодействует развитию ходовых качеств и увеличению запаса хода электромобилей.

Новая платформа за счет модульности и стандартизации позволит оперативно разрабатывать новые модели автомобилей, предлагая потенциальному приобретателю различные варианты производительности, кузовов и компоновки внутреннего пространства. Таким образом запросы потребителя будут удовлетворяться полнее.

Как прогнозируют разработчики, наиболее высокопроизводительные модели легковых автомобилей с платформой E-GMP будут разгоняться от 0 до 100 км/ч менее чем за 3,5 секунды, развивая максимальную скорость в 260 километров в час. Авторы новинки также утверждают, что их детище улучшит характеристики прохождения поворотов и устойчивость движения на высокой скорости. Это связано с оптимальным распределением веса между передней и задней частями и низким центром тяжести, который задает аккумуляторная батарея.

Платформа также примечательна пятирычажной системой задней подвески, обычно используемой в автомобилях среднего и большого размера, и первой в мире серийно производимой интегрированной ведущей осью (IDA). Такая ось, по утверждению инженеров Hyundai Motor, значительно улучшает управляемость автомобиля.

Аккумулятор, установленный между осями, оценивается специалистами как наиболее энергоемкая система Hyundai Motor Group. Отчасти это связано с улучшенным охлаждением, отчасти – с компактным размером и оптимизированным весом. Плотность заряда в аккумуляторе примерно на 10% выше, чем у аналогов. Модуль состоит из стандартных ячеек пакетного типа, которых может быть различное количество, в зависимости от потребности каждого транспортного средства. С платформой E-GMP автомобиль с полностью заряженной батареей сможет преодолеть до 500 км (WLTP).

Hyundai Motor Group инвестировала в ведущую европейскую сеть зарядных устройств большой мощности Ionity, выбрав ее в качестве стратегического партнера и акционера. Ionity управляет 308 станциями с зарядной мощностью до 350 кВт. Платформа E-GMP в стандартной комплектации имеет возможность зарядки напряжением 800 В и позволяет заряжать электромобиль напряжением 400 В без необходимости в дополнительных компонентах или адаптерах. Система мультизарядки – запатентованная технология, которая служит для повышения напряжения с 400 до 800 вольт. Уровень заряда может быть поднят до 80% всего за 18 минут и может увеличить запас хода до 100 км за 5 минут.

Защита батареи обеспечивается конструкцией, изготовленной из высокопрочной стали. Помимо этого для дополнительной жесткости в ее структуру интегрированы штампованные стальные детали. Энергия столкновения должна поглощаться специальными секциями шасси и центральной секцией аккумуляторной батареи, плотно связанной с кузовом автомобиля. Структура распределения нагрузки на передней стойке также предотвращает деформацию пассажирского отсека.

В отличие от предыдущих версий платформ для электротранспорта, допускающих только одностороннюю зарядку, система зарядки E-GMP позволяет без дополнительных компонентов использовать электромобиль в качестве источника энергии. Систему можно использовать даже для зарядки другого электромобиля.

За счет длинной колесной базы E-GMP позволяет увеличивать пространство салона, пол в котором будет плоским, что даст пассажирам больше места для ног и позволит по-разному расположить передние и задние сиденья.

Силовая электрическая система новой платформы состоит из мощного двигателя, электротрансмиссии и инвертора. Этот модуль может быть настроен на обеспечение производительности, соответствующей определенному сегменту автомобилей, для увеличения дальности пробега или для удовлетворения различных потребностей клиентов.

То, что в платформе предусмотрен привод на задние колеса, вовсе не означает, что электромобиль, оборудованный ею, будет только заднеприводным. Полноприводная конфигурация также реализуема с постановкой дополнительного двигателя, трансмиссия E-GMP позволяет осуществить такое включение.

На новой платформе Hyundai Motor Group намеревается построить 23 модели электромобилей. К 2025 году группа планирует продать более миллиона BEV по всему миру.

Текст: Серик Туленов, фотоматериал Hyundai

 

 

 

Похожие материалы

Nissan сдает излишки

admin

Можно дольше отдыхать за рулем

admin

Mercedes-Benz: производство по замкнутому циклу

admin