Партнерство в области разработок для расширения портфолио интеллектуальных систем рулевого управления задним мостом (iRWS). Доктор Кейван Каши, президент бизнес-подразделения мехатронных систем компании Schaeffler, и доктор Штефан Вашуль, возглавляющий в компании Robert Bosch Automotive Steering направление систем рулевого управления легковых автомобилей, в момент подписания договора.
Компания Schaeffler, ведущий глобальный комплексный поставщик систем для промышленности и автомобилестроения, вступает в партнерство с компанией Robert Bosch Automotive Steering GmbH, чтобы вместе вывести на рынок интегрированные решения для интеллектуальных систем управления задним мостом (iRWS) и тем самым пополнить свое портфолио.
В рамках партнерства компания Schaeffler предоставляет мехатронные системы iRWS, а компания Bosch Automotive Steering – программное обеспечение и электронные блоки рулевого управления.
«Используя сильные стороны обеих компаний, мы сможем создавать интегрированные системы, несущие дополнительную ценность для наших заказчиков, – говорит Маттиас Цинк, генеральный директор подразделения оригинальных автомобильных компонентов (Automotive OEM) компании Schaeffler. – Технология интеллектуального управления задним мостом – это значимая веха на нашем пути к статусу приоритетного технологического партнера для производителей шасси».
Технология управления задним мостом: эволюция в мехатронике
Еще в 2015 году компания Schaeffler успешно запустила в производство интеллектуальную мехатронную систему активного управления креном (iARC). «Уроки, которые мы усвоили в ходе этого проекта, создали базис непосредственно под разработку нынешней мехатронной системы управления задним мостом, – рассказывает доктор Кейван Каши, президент бизнес-подразделения мехатронных систем компании Schaeffler. – Объединив наш экспертный потенциал в области мехатроники и ключевые компетенции в серийном производстве механических и мехатронных компонентов, мы создали высокоэффективный продукт, который можно адаптировать под требования заказчиков». Мехатронные блоки iRWS обеспечивают комфортное и безопасное вождение, что создает в условиях быстрой урбанизации сразу несколько ключевых преимуществ.
Задние колеса получают возможность вращения против хода передних, что сокращает радиус разворота автомобиля и, соответственно, повышает его маневренность в ограниченном пространстве. Например, на оживленных городских парковках. Кроме того, вспомогательное управление задней осью повышает управляемость, устойчивость и безопасность движения автомобиля.
Компании Schaeffler использует ряд технологий для облегчения конструкции, благодаря чему общая максимальная масса узла составляет всего лишь 8 кг. В сердце системы находится планетарная роликовая передача с функцией самоблокировки, которая препятствует изменению направления вращения задних колес без соответствующего действия водителя. Планетарная червячная передача также обеспечивает максимальную эффективность рулевого управления. Более того, конструкция системы акустически оптимизирована, что делает ее особенно перспективной для установки на малошумные электромобили.
Блоки рулевого управления Bosch для безопасного вождения
Вкладом компании Bosch в партнерство является блок рулевого управления – в него интегрированы электродвигатель, электронная система управления и программное обеспечение. Наращиваемая модульная конструкция блока делает его незаменимым для решения задач подключения широкого набора функций содействия рулевому управлению (ADAS) в новой системе управления задним мостом компании Schaeffler.
Блоки рулевого управления Bosch уже доказали свою эффективность и успешно применяются в миллионах автомобилей с передним приводом. Как и вся продукция компании, они характеризуются высокой степенью защиты от кибератак. Работа функций и установка обновлений поддерживаются технологией OTA («обновление по воздуху»).
«Наш блок рулевого управления третьего поколения был запущен в производство лишь в прошлом году и уже показывает очень хорошие результаты на рынке систем управления передним мостом, – говорит доктор Штефан Вашуль, возглавляющий в компании Robert Bosch Automotive Steering направление систем рулевого управления легковых автомобилей. – В рамках партнерства мы задействуем наш экспертный потенциал в разработке систем рулевого управления задним мостом; мы вкладываем наш огромный опыт и технические ноу-хау в программное обеспечение и архитектуру «электрика – электроника». Именно эти компетенции делают нас лидером на рынке систем рулевого управления».
Десятилетия опыта разработок ПО и систем рулевого управления уже сделали компанию Bosch успешным партнером, который предоставляет данную технологию заказчикам из различных сфер. На основе сигналов от датчика крутящего момента рулевого колеса электронный контроллер, встроенный в блок рулевого управления, рассчитывает оптимальное вспомогательное воздействие, которое затем реализует интегрированный электромотор.
Помимо сведений о крутящем моменте в расчетах используются и многие другие параметры движения автомобиля.