24 ноября 2024
Запчасти

Вспомогательное не значит второстепенное

Привод вспомогательных агрегатов – это сложная система, которая в автомобиле может обеспечивать правильную работу целого ряда устройств: от генератора до компрессора кондиционера, гидроусилителя руля, а иногда и водяного насоса. Что же необходимо знать для правильного обслуживания данного привода? Давайте разбираться…

В отличие от привода газораспределительного механизма выход из строя ремня, приводящего в действие вспомогательные агрегаты, вроде бы не влечет страшных последствий. Доехать до места назначения без усилителя руля или с неработающим кондиционером можно. Если не работает генератор, все уже может выглядеть сложнее, особенно если ресурс аккумулятора невысок. Также не очень здорово, когда остается без привода насос охлаждающей жидкости. И уж совсем плохо, если оборвавшийся ремень попадает под привод ГРМ и рвет или сбрасывает его со шкива. Одним словом, внимание к приводу вспомогательных агрегатов проявлять необходимо, этот ремень должен быть в хорошем рабочем состоянии.

Впрочем, данный привод умеет напоминать о своем существовании пронзительным визгом, особенно когда утром запускается остывший двигатель. Если клиент обращается с такой проблемой на станцию техобслуживания, это несомненный повод проверить состояние не только самого ремня, но и агрегатов, которые с его помощью приводятся в действие. Причина свиста может быть вовсе не в ремне.

А когда следует менять приводной ремень? Каждый автопроизводитель устанавливает для определенной модели автомобиля индивидуальный межсервисный интервал. Для полной ясности необходимо обращаться к руководству по эксплуатации автомобиля, в нем указываются сроки замены ремня. Однако сомневаться в необходимости замены не стоит, если обнаруживаются очевидные изъяны, повреждения, пятна масла или трещины.

На срок эксплуатации приводного ремня, несомненно, влияют манера вождения и условия эксплуатации автомобиля. Экстремальные нагрузки – поездки в горах, интенсивный трафик мегаполисов, передвижение в запыленных районах или езда на автомобиле с прицепом – быстрее изнашивают ремень. Если автовладелец постоянно использует автомобиль в одном из указанных режимов, то мастеру автосервиса стоит поинтересоваться, как давно был установлен привод вспомогательных агрегатов. Использовать его без замены дольше пяти лет нельзя.

Для замены привода вспомогательных агрегатов как минимум необходимо приобрести ремень привода и натяжитель. Впрочем, на некоторых моделях используются ремни, не требующие натяжения. Кроме того, могут понадобиться вспомогательный шкив, шкив генератора, демпферный шкив коленвала, водяной насос с уплотнителем (если он приводится этим ремнем).

Ответственные производители запасных частей давно предлагают готовые комплекты для замены привода вспомогательных агрегатов для определенных марок и моделей автомобилей. Есть такие комплекты, например, в ассортименте компании Dayco. Работать с набором удобно по нескольким причинам: во-первых, не будет сомнений, что деталь не подойдет; во-вторых, именитые производители гарантируют надлежащую долговечность; а в-третьих, такие компании сопровождают изделия подробными инструкциями по установке. Иногда инструкции или видео с пошаговым процессом установки привода выкладываются на сайте производителя запчастей, и тогда мастеру не приходится гадать, как правильно расположить ремень на шкивах или с каким усилием затягивать крепеж. В приложении компании Dayco, например, можно легко найти нужную схему, а также значения момента затяжки и другую полезную информацию.

В работе по замене и регулировке привода вспомогательных агрегатов мастеру понадобится стандартный набор инструментов, а также динамометрический ключ. Важно не забыть обозначить дату замены ремня и пробег автомобиля: эта информация пригодится для следующего обновления привода.

Более подробную информацию о продукции Dayco для рынка запчастей можно найти на сайте www.daycoaftermarket.com, на котором размещен актуальный технический и пользовательский контент.

 

 

Похожие материалы

Magneti Marelli: больше деталей для «взрослых» машин

admin

Колодки Textar apad – без шума и пыли

admin

Качество Continental в ремонтных работах

admin