Два с половиной миллиона шин высочайшего качества выпустил завод «Continental Калуга», которому в октябре 2015 исполнится два года.
На фоне спада продаж новых шин в России компания расширяет географию поставок в Европу. В июне 2015 года калужские шины отправились на склады Германии, а в июле за ними последовали первые экспортные партии во Францию.
Продукция предприятия уже присутствует в Финляндии, Беларуси, Украине, Казахстане. Некоторые модели зимних шин поступают на рынки стран Скандинавии. В ближайшие месяцы шины, произведенные в Калуге, отправятся в Бельгию, Испанию, Португалию, Италию, Великобританию, Польшу и Турцию.
Руководство компании «Континентал Тайрс РУС» и шинного завода ООО «Континентал Калуга»
Столь заметные результаты – достаточный повод для нас, чтобы повнимательнее присмотреться к производству. Это и сделал корреспондент журнала, побывав на заводе Continental в Калуге.
Завод в полной мере использует преимущества локального производства и достиг стабильных позиций на российском рынке благодаря широкой линейке брендов, покрывающей все ценовые сегменты: Continental – премиальный бренд, – среднеценовой, Matador – бюджетный.
Калужский завод входит в десятку лучших предприятий немецкого концерна по уровню качества, что позволяет ему рассчитывать на планомерный рост доли в общем объеме производства концерна Continental.
Алихан Ибраев, директор по продажам ООО «Континентал Тайрс РУС», сказал несколько слов о концерне Continental:
– Концерн был основан в 1871 году. Головной офис находится в Ганновере. На сегодняшний день в концерне трудятся 205000 сотрудников. Существует 317 офисов в 53 странах. В России первый офис был открыт в 1903 в Санкт-Петербурге.
В рамках экскурсии по заводу, журналисты пообщались с представителями и руководством компании «Континентал Тайрс РУС» и шинного завода ООО «Континентал Калуга»
Сегодня Continental является поставщиком компонентов для нескольких автомобильных производственных предприятий, в частности АвтоВАЗа, Nissan, Renault, Ford и КамАЗа. В России работает более 50 официальных дилеров концерна и 400 сервисных центров.
Доля рынка компании остается стабильной, однако в 2015 году маркетологи компании констатируют 30-процентный спад продаж продукции концерна на российском рынке. Причем наиболее значительное падение ожидается в сегменте зимних шин. Интересно, что нарастает доля шин для компактных внедорожников. От диаметра 13 – 14 дюймов рынок стремится к 15 – 16 диаметру. Сокращение покупательной способности населения вынуждает шинников к переходу в более низкий ценовой сегмент. Но это, судя по всему, является лишь тактическим ходом.
– Новые условия всегда диктуют новые возможности. Благодаря слаженной и продуктивной работе команды завода, которая насчитывает уже 950 человек, нам удается быстро и эффективно адаптироваться к изменениям и расширять спектр продукции, который мы предлагаем нашим клиентам как в России, так и за рубежом, – отмечает Георгий Ротов, генеральный директор ООО «Continental Калуга». – Концерн Continental уделяет большое внимание технической подготовке своих предприятий и внедрению самых современных технологий. Благодаря этому у нас есть возможность локализовывать здесь, на калужской земле, уникальные технологии концерна.
Компоненты, дополняющие резиновую смесь
Оспаривать утверждение директора невозможно. На заводе действительно реализуются самые передовые принципы производства, работает новейшее оборудование, существуют собственные исследовательские лаборатории, применяются самые современные системы управления производством. Калужский завод – второе предприятие концерна, которое выпускает зимние шипованные шины, как и старейший завод в городе Корбахе (Германия).
Так выглядит натуральный каучук — важнейший компонент качественной шины
В Калуге применяются уникальные технологии шипования и вулканизации шипа, полностью интегрированные в производственный процесс. Общая площадь предприятия – 600000 квадратных метров. Инвестиции в строительство и запуск производства составили 240 миллионов евро. Стартовая производственная мощность – 4 миллиона шин в год с перспективами расширения до 16 миллионов. На полную производственную мощность завод планирует выйти к концу 2017 года.
Расширение продуктовой линейки на калужском заводе носит характер взрыва: сейчас завод выпускает более 150 наименований, а по итогам 2015 года — будет выпускать более 200.
В текущем году калужское производство успешно прошло сертификационные аудиты Ford и Volkswagen, подтвердив соответствие выпускаемой продукции жестким требованиям заказчика. В апреле калужский завод Continental начал поставки на экспорт в Республику Беларусь. В мае стартовали поставки шин на автосборочный завод Ford в Ленинградскую область, тогда же первые экспортные партии российских шин Continental отправились в Скандинавские страны, а в июле первые партии шин поступили на конвейер АвтоВАЗа в Тольятти.
В 2015 году на калужском заводе Continental была запущена модульная система контроля, позволяющая просветить шину рентгеном и избежать разрушающего контроля.
Каждая партия резины подлежит обязательному контролю
На «Continental Калуга» очень высок процент сырьевой локализации. Это означает, что все те компоненты и сырье для шин, которые можно приобрести в России, здесь же и закупаются. В марте 2015 года было запущено производство новинки – зимней шипованной шины IceContact2, которая всего за несколько месяцев стала очень популярна на российском рынке.
– Приобретая этот продукт, вы можете быть уверены в том, что в процессе эксплуатации не потеряете ни одного шипа, – уверяет Дмитрий Краев, руководитель департамента «Континентал Тайрс РУС» по работе с клиентами. – А это в свою очередь значит, что не придется часто проверять балансировку.
Образцы поступают в лабораторию
Концерн Continental стал первыми шинным производителем в мире, разработавшим специальную технологию наиболее надежной фиксации шипов в шине, уменьшающую вероятность их потери во время движения. Данная технология состоит в том, что шип полностью покрывается специальным адгезивным веществом, после чего шипы вставляются в шину роботизированным станком. На следующем этапе производственного процесса шипы фиксируются в шине при определенных температурных условиях и давлении. Такой технологический процесс в четыре раза увеличивает прочность крепления шипов в шине по сравнению с традиционным. В лаборатории завода специалисты продемонстрировали, как тяжело извлечь шип из IceContact2. Для этого требуется усилие, равное воздействию 50 килограммов!
В светлых просторных и хорошо вентилируемых цехах завода трудятся в основном местные жители – калужане. Зарплаты рабочих стартуют от 25000 – 30000 рублей. Свои знания, умения и опыт российским шинникам передают зарубежные специалисты. Их на заводе сейчас 15, но вскоре такая поддержка уже не потребуется.
Сегодня, по признанию генерального директора завода, производственные мощности предприятия используются процентов на 60.
Участок вулканизации, где под действием высокой температуры и давления протектор приобретает свою окончательную, привычную нам — потребителям, форму
Как нам стало понятно, в Калуге развивается современное высокотехнологичное производство с глубоким и содержательным потенциалом, с возможностями, ориентированными на многообещающую перспективу.
Рисунок протектора является предметом кропотливой вдумчивой работы коллектива разработчиков и испытателей
На испытательном стенде в лаборатории завода производится замер усилия при извлечении шипа из новой зимней шины IceContact2
Текст: Андрей Сафонов
Фотоматериал автора и компании «Континентал Тайрс РУС»
Редакция выражает благодарность компании «Континентал Тайрс РУС» за организацию поездки.