Датчики, установленные в выхлопных трактах современных легковых и коммерческих автомобилей, довольно точно контролируют состав выхлопных газов, обеспечивая соответствие допустимым значениям выбросов. В линейке датчиков Bosch, предназначенных для системы Denoxtronic, появились еще и датчики температуры выхлопных газов, а также датчики оксида азота.
Оба вида датчиков легко идентифицируются и проверяются с помощью диагностического тестера, их можно быстро менять в случае выхода из строя.
Датчики температуры выхлопных газов
Они устанавливаются в различных местах выхлопной системы дизельных и бензиновых двигателей, измеряют температуру выхлопных газов и отправляют данные в блок управления двигателем. Это помогает эффективно расходовать топливо и сокращает вредные выбросы в атмосферу. Кроме того, температурные датчики защищают от перегрева каталитические нейтрализаторы и турбокомпрессоры.
Датчики оксида азота
Такие устройства сейчас получает все большее число легких и тяжелых коммерческих автомобилей. Датчики имеют термостойкие керамические элементы и устанавливаются за каталитическим нейтрализатором SCR. В некоторых типах двигателей присутствует второй датчик оксида азота, устанавливаемый перед каталитическим нейтрализатором. Эти датчики контролируют количество мочевины (AdBlue), впрыскиваемой в каталитический нейтрализатор для селективного каталитического восстановления (SCR), чтобы уменьшить выбросы оксида азота. Актуальный ассортимент датчиков Bosch содержит 24 позиции, и это число растет.