Один из мировых лидеров в технологии трансмиссий – компания GKN Automotive – разработала новую систему eAxle, упрощающую построение гибридных моделей на глобальных платформах транспортных средств.
Технология запущена на кроссоверы Volvo XC90 T8 Twin с гибридным двигателем и является первым в мире компактным и легким модулем активного управления трансмиссией на премиум-SUV. Она обеспечивает больший крутящий момент, способствует полной вездеходной функциональности и топливной экономичности автомобиля. Напомним, что первый в мире двухскоростной eAxle был запущен в гибридных BMW i8.
Интеграционные решения GKN привели к возможности сократить размер и развернуть производительность в eAxle. Разработанное решение позволяет в том же пространстве, как на полноприводной трансмиссии Drive Module XC90 AWD, разместить eAxle, что обеспечивает концерну Volvo максимальную гибкость в создании гибридных архитектур и удовлетворении спроса клиентов, выбирающих между всеми версиями трансмиссии XC90.
Президент GKN Automotive Technology Peter Moelgg отмечает: «Мы верим в то, что процесс гибридизации станет легче для производителей транспортных средств и более надежным для покупателей автомобилей. Вот почему GKN внедряет инновации в электрифицированные трансмиссии».
EAxle в XC90 обеспечивает номинальный крутящий момент в 2400 Nm при размерах модуля 263 х 310 х 293mm и весе 15 кг. Система имеет интеллектуальную схему отключения сцепления. Компактный дизайн и низкий вес достигнут за счет того, что частично взаимно интегрированные электродвигатель и редуктор имеют общий корпус. Уникальные характеристики базируются также на двухступенчатой односкоростной коаксиальной конструкции с электронным устройством (EDD), интегрированным в дифференциал. Система приводится в действие соленоидом и включает в себя бесконтактную индикацию состояния сцепления.
Текст: Михаил Логинов
Фото GKN