Toyota внесла новый вклад в исследования безопасности транспортного средства, усовершенствовав репликацию реакций человека в виртуальном краш-тесте для модели тотальной безопасности человека THUMS – Total Human Model for Safety.
До сих пор THUMS могла имитировать изменения в позе только постфактум, после виртуального столкновения. Эти изменения от свободной до сосредоточенной позы не воспроизводит манекен и в краш-тесте физической аварии, поэтому Toyota в новом программном обеспечении воспроизвела реакции, предваряющие столкновение.
Представьте: вы находитесь в машине и знаете, что произойдет столкновение. Если вы водитель, то, скорее всего, вы резко нажмете на педаль тормоза и повернете рулевое колесо. Пассажир же, который в курсе, что вот-вот произойдет удар, инстинктивно примет позу, оберегающую его от внешних воздействий.
Последняя, пятая версия THUMS включает функцию моделирования поведения мышц всех, кто находится в автомобиле непосредственно перед ударом, что позволяет детально анализировать на компьютере характер и тяжесть ранений, к которым могут привести разнообразные столкновения. Это означает, что можно увеличить эффективность ремней и подушек безопасности, прочего оборудования, а также разработать передовые интеллектуальные системы, предваряющие столкновение. Исходя из аналогий и характеристик различных частей человеческого тела от общей формы до костей и кожи, THUMS позволяет подробно анализировать род травм, которые могут возникнуть при автомобильном столкновении, вплоть до переломов и разрывов связок.
Пятую версию THUMS уже приняли на вооружение десятки автопроизводителей. Для тех, кто интересуется предысторией вопроса, Toyota начала разработку THUMS в 1997 году, первую версию запустили в 2002 году.
Фото: Toyota ©2015