Mercedes-Benz в сотрудничестве с Setra продолжает модифицировать решения по безопасности движения для грузовиков и автобусов в сложных условиях мегаполиса.
На рынок, в частности, вышел обновленный Sideguard Assist. Этот электронный помощник защищает от крупногабаритного транспорта наиболее уязвимых участников дорожного движения – скутеристов, велосипедистов и пешеходов. Водителям грузовиков и автобусов выполнять свою ответственную и сложную работу с этим ассистентом становится проще.
Пешеходы и велосипедисты, двигающиеся или стоящие рядом с транспортным средством, не всегда осознают тот факт, что водитель грузовика или автобуса может даже не видеть их. Анализ несчастных случаев, проведенный страховыми компаниями, показал, что число аварий со смертельным исходом благодаря Sideguard Assist может уменьшиться почти на треть, а количество серьезных травм может сократиться более чем на 40%.
Система помощи для вождения в городских условиях сейчас может быть установлена на любой грузовой автомобиль или автобус Mercedes-Benz и Setra – в заводских условиях или в качестве модернизации. Использование ассистента боковой защиты в грузовиках и автомобилях – опережение требований закона, обязательное наличие такого помощника в новых транспортных средствах будет введено только с 2022 года. А длинномерные грузовики в Германии обязательно получат бокового ассистента уже в июле 2020 года.
Первый полностью интегрированный в архитектуру автомобиля помощник для грузовиков от Mercedes-Benz появился еще в 2016 году. В 2017 году появился и Sideguard Assist в Setra. С конца 2019 года Sideguard Assist S1R не устанавливается серийно в заводских условиях.
Центральными элементами системы являются два радиолокационных датчика ближнего действия, установленные на раме автомобиля или автобуса перед задней осью. Они охватывают полосу шириной 3,7 метра и длиной 18,7 метра плюс два метра впереди и около метра позади транспортного средства. В случае обнаружения угрожающей ситуации Sideguard Assist выдает многоэтапные визуальные предупреждения на дисплее. Важно и то, что ассистент может контролировать положение прицепа, предупреждая о риске столкновения со стационарными препятствиями, такими как светофоры или уличные фонари.
Если на ранних версиях автомобилей или автобусов невозможно установить Sideguard Assist, то на выручку придет система SurroundView. Эта система, работающая с помощью четырех камер, обеспечивает круговой обзор и способствует снижению риска столкновения при повороте или маневрировании. Водитель может переключаться с камеры на камеру , либо настроить автоматическое отображение с помощью определенных управляющих сигналов (триггеров).