В конце апреля в Алматы состоялся технический семинар компании KYB (Kayaba), на котором в течение шести часов рассматривались вопросы производства автомобильных амортизаторов, их устройство, разновидности и назначение, а также особенности их монтажа и обслуживания. Сотрудники сервисных станций по окончании семинара прошли тестирование на получение сертификатов от компании KYB.
Занятия вызвали неподдельный интерес. Просторный конференц-зал одного из отелей южной столицы едва вместил собравшихся, при этом некоторые из них участвовали в мероприятии не впервые, ведь компания KYB сделала ежегодный семинар доброй традицией. Мастера алматинских СТО и автосервисов с большим вниманием прослушали краткую историческую справку о зарождении компании, о ее первых успехах на внутреннем рынке, о выходе на международную арену.
Далее Владимир Измайлов, технический специалист компании KYB, проводивший семинар, сделал обзор производимых продуктов, спектр которых достаточно широк: рулевые рейки с гидроусилителем; насосы АКП; системы подруливания задних колес; рулевые демпферы для мототехники; различные датчики и блоки управления; домкраты и тормозные колодки, а также многое другое.
Начав свое движение в 1919 году с исследовательского центра, основанного в Японии Сиро Каябой (Siro Kayaba), компания выросла в одного из мировых лидеров по производству гидравлической техники, широко используемой в автомобилестроении, авиации, на железнодорожном транспорте и в морском судоходстве. Сегодня компания KYB еженедельно выпускает свыше миллиона амортизаторов! Кстати, их массовое производство началось в 1947 году. Завод, откуда идет большинство амортизаторов, поставляемых в страны Таможенного союза, был построен в Гифу (Япония) в 1968 году. Теперь заводы KYB работают еще и в Испании, Чехии, США, Малайзии, Индонезии, Таиланде, Китае. Общая производственная мощность этих предприятий позволяет выпускать около 84 миллионов амортизаторов в год. В 2014 году KYB выпустила новые позиции: 226 по амортизаторам, 92 по пружинам, 65 по защитным комплектам и 48 по комплектам верхних опор. К слову, образцы готовой продукции проходят около 140 различных тестов.
В 2011 году неподалеку от завода в Гифу был открыт собственный испытательный полигон компании с моделированием разнообразных типов дорожных покрытий. Корпорация KYB имеет 32 дочерних компании и 76 различных подразделений по всему миру. Это крупнейший поставщик на конвейеры Toyota, Renault, Nissan, PSA, Mitsubishi. В 2011 году торговые знаки KYB и Kayaba зарегистрированы в реестре интеллектуальной собственности Республики Казахстан. Официальными дистрибьюторами компании в нашей стране являются фирмы Phaeton DS и Kulan Oil.
В ходе семинара специалистами особо подчеркивалось значение взаимосвязей и взаимовлияния узлов, деталей и систем в современном автомобиле. Участники подробно изучили устройство амортизаторов, однотрубных, двухтрубных, масляных и газонаполненных. Рассматривалась работа клапанных механизмов, основные причины потери эффективности работы амортизаторов, признаки их износа и правила хранения.
Следует знать, что износ амортизаторов приводит к ослаблению сцепления шин с дорожным покрытием, к увеличению тормозного пути (особенно на автомобилях с АВS), к некорректной работе электронных систем (АВS, TSC,…). Кроме того, ухудшается управляемость автомобилем, раньше проявляется эффект аквапланирования на мокрой дороге, в темное время суток появляется мерцание света фар, значительно увеличивается износ шин, дисков и деталей подвески. От штатной работы амортизаторов зависит долговечность трансмиссии и ШРУСов, элементов рулевого управления, дисковых и барабанных тормозов, пружин и верхних опор, автоматической коробки передач.
Амортизатор пора менять, если заметен износ сальника или штока, обнаружена течь, если появился износ сайлентблоков, заметны повреждения корпуса или крепежных элементов, а также если имеет место потеря демпфирующей способности. Замена амортизаторов рекомендуется через 70000 км или через каждые 3-4 года. При этом одновременно обязательно нужно поменять отбойники, проверить износ пружин и верхних опор.
Особое внимание на семинаре было уделено вопросу типовой маркировки амортизаторов KYB и признакам фальсификации. На сегодняшний день в стандартной серии выпускаются следующие типы продукции: Premium, Excel-G, Gas-a-Just. В специальной серии выпускаются амортизаторы UltraSR, New SR Special, AGX, Super Special for Street, MonoMax, Skorched4’S. Существует также тюнинговая серия амортизаторов KYB.
Слушатели семинара узнали также о принципах и правилах подбора продукции компании по ее электронным и печатным каталогам; о специальной серии амортизаторов, обеспечивающих повышенную устойчивость автомобиля при активном вождении и агрессивном стиле езды; об ассортименте дополнительной продукции KYB: защитных комплектах, пружинах подвески и верхних опорах. Полезной была информация о проверке работоспособности новых амортизаторов, о правилах предъявления претензий производителю и рекламациях. Изучался единый гарантийный талон компании KYB и, конечно, наиболее распространенные неисправности амортизаторов, возникающие по большей части оттого, что при их установке не были учтены особенности эксплуатации автомобиля или его конструкционные особенности. Указано было и на необходимость своевременной замены пружин при смене амортизаторов, а также на обязательное их взаимное соответствие по техническим параметрам.
Интересно, что компания обратила внимание на распространенный современный молодежный тюнинговый тренд и выпустила в специальной серии амортизаторы Lowfer Sports для занижения клиренса.
В числе передовых разработок KYB – электронные блоки управления, рулевого механизма в сборе и электромотора обратной связи для системы рулевого управления. Система предполагает отсутствие какой-либо механической связи между рулем и колесами автомобиля.
Отдельной, особо значимой темой стали права и обязанности авторизованных сервисов, требования, предъявляемые к ним.
Заметим, что семинар не сводился лишь к прослушиванию полезной информации. В его процессе собравшиеся имели возможность задавать вопросы ведущему семинара. Большая часть таких вопросов, как можно было ожидать, касалась качества продукции. В ответ на претензии автомастеров Владимир Измайлов призвал от общих критических отзывов перейти к практике фиксации конкретных недостатков по конкретным моделям амортизаторов и пружин. Он порекомендовал записывать номер запчасти, указывать конкретный дефект, марку автомобиля, условия установки запчасти и ее эксплуатации. Только так, по его словам, данные о дефектах можно будет анализировать и устранять.
Было отмечено также, что всем, кто так или иначе связан с установкой амортизаторов и их обслуживанием, стоит обратить внимание на электронные каталоги компании KYB. Из материалов, представленных на семинаре, стало очевидно, что именно эти ресурсы предоставляют возможность тщательного и скрупулезного подбора деталей для любой марки автомобиля в различных комплектациях и для самых разнообразных условий эксплуатации. Причем от того, насколько правильно сделан выбор, будет зависеть и то, насколько комфортным станет движение, и то, насколько долго прослужит амортизатор.
В завершение семинара Владимир Измайлов ответил и на наши вопросы:
– Почему перенесен склад продукции KYB из Москвы в Ригу?
– Этот перенос связан с оптимизацией деятельности компании и сокращением расходов, что само по себе никак не должно сказаться на ассортименте продукции.
– Где производится продукция KYB, поступающая в Казахстан?
– Все, что поступает на рынок Казахстана, произведено на разных заводах компании по всему миру. В концепции KYB нет разделения поставок продукции конкретных заводов на региональные рынки. Потребности того или иного рынка удовлетворяются согласно запросам дистрибьюторов. В процессе же разработки новинок экспертами анализируется множество факторов: от количества автомобилей различных марок до их комплектации в том или ином регионе.
– Планируется ли строительство завода KYB в одной из стран Таможенного союза?
– Этот вопрос интересует многих и достаточно давно. Но, насколько мне известно, в ближайшее время не планируется.
– Сколько СТО и магазинов, сертифицированных KYB, работает в Казахстане?
– На сегодняшний день 87 станций и 58 магазинов. Причем если лет десять назад наша компания стремилась развить широкую сеть сертифицированных сервисов и гналась за количеством, то теперь акцент смещен в сторону качества услуг, ужесточились требования к претендентам.
– Существуют ли какие-то особые черты, отличающие казахстанский рынок, на который поступает продукция KYB?
– Да, пожалуй… Казахстанский рынок достаточно велик, а официальных дистрибьюторов на нем всего два, в то время как в России, например, их более десятка. При этом наше взаимодействие с казахстанскими партнерами выстроено четко и расширять здесь дистрибьюторскую сеть мы не планируем.
Текст: Андрей Сафонов
Фотоматериал автора и KYB