26 ноября 2024
Автобизнес

Место встречи – PhaetonEXPO

PhaetonEXPO 0

С 18 по 20 июня крупнейший дистрибьютор автозапчастей в Казахстане – компания Phaeton DC – проведет в Алматы автомобильный форум и выставку Phaeton EXPO. Руководитель компании Марат Шотбаев ответил на ряд вопросов, раскрывающих суть и цель предстоящих мероприятий.

– Есть ли предыстория у нынешней выставки?

– Автошоу и автомобильные показы не так давно были очень популярны в южной столице, предпринимались даже попытки проводить специализированную выставку «Автозапчасти» в Алматы и в Астане. В конце 90-х – начале 2000-х годов такие экспозиции занимали по шесть-восемь павильонов и были достаточно успешны. Затем наметился спад. В последние три-четыре года наблюдается все меньше участников и заметно уменьшилось количество посетителей.

Вместе с тем число поставщиков нашей компании неуклонно растет. В 2004 – 2005 годах мы выходили на рынок, позиционируя себя исключительно в качестве представителей компании Bosch. Позднее мы стали представлять два-три бренда. А сейчас столкнулись с проблемой: нет достойной площадки, где можно было бы наиболее полно продемонстрировать весь наш ассортимент, ведь у компании Phaeton DC уже около 70 поставщиков! Очевидно, что выставлять соответствующее количество стендов на любой выставке – значит нести колоссальные затраты. Поэтому мы созрели для того, чтобы провести «домашнюю» выставку, так называемую «homeexpo».

В течение двух дней, 19 и 20 июня, выставляться будут наши поставщики. Около 50 из них уже подтвердили готовность участвовать. Чтобы избежать долгого рассказа о том, кто они, я скажу так: в основном это официальные поставщики компонентов для заводской сборки автомобилей различных марок.
Понятно, что у профессионалов в нашем бизнесе, у мастеров, слесарей СТО, у диагностов, а также у представителей розничной торговли и хозяев автопарков высок интерес к подобным мероприятиям и есть желание пообщаться с представителями громких брендов. Им хочется обсудить преимущества и недостатки той или иной продукции, наверняка есть вопросы по ассортименту, по рекламациям. Вот мы и решили организовать выставку как встречу взаимно заинтересованных сторон.

– Есть ли у предстоящей выставки особенности, которые могли бы привлечь наиболее пристальное внимание посетителей?

– Думаю, что наиболее интересными будут новинки автозапчастей и инструмента от мировых производителей, а также сервисные концепции от компаний Bosch и Phaeton DС. Мы акцентируем внимание на развитии отечественных станций сервисного обслуживания. Соответственно нам важно знать, какие позиции сейчас занимает казахстанский автосервис в сравнении с зарубежными аналогами, что можно сделать для его развития, важно обобщить опыт передовых стран. Мы знаем и видим, что прорех в данной сфере бизнеса очень много, есть над чем работать. В компании Phaeton DC считают, что на нас лежит некая доля ответственности за отечественный автосервис, так как уровень технической подготовки некоторых СТО и специалистов оставляет желать лучшего. А ведь от компетентности специалистов в этой сфере зависит грамотное решение многих, далеко не праздных вопросов.

PhaetonEXPO 1

– От кого Вы ждете наибольшего внимания к выставке? От крупных сервисных центров или от мелких гаражных СТО?

– Уверен, что выставка будет одинаково интересна как представителям мелкого сервиса, так и крупным центрам.

– Как бы Вы оценили интерес представителей известных брендов к казахстанскому рынку?

– Я оцениваю его как устойчивый и активный. Отечественный рынок открыт, прозрачен и является крупнейшим в Средней Азии.

– У компании Phaeton DC есть опыт участия в выставках в составе международной ассоциации поставщиков автозапчастей (АТR). Имеет ли ассоциация отношение к данной демонстрации?

– Только косвенное. Мы, как одни из учредителей ATR, представим на выставке производителей автозапчастей из других стран. Ведь по сути ATR – международный союз дистрибьюторов, и одним из них является Phaeton DC. Таких союзов в мире четыре. ATR – самый большой: его годовой товарооборот составляет порядка 9 млрд евро.

– Каковы Ваши ожидания от выставки?

– В первую очередь мы хотели бы дать представителям розничного рынка и сервиса возможность пообщаться с производителями автозапчастей. Согласитесь, одно дело, когда мы говорим что-то как ретрансляторы поставщиков, и совсем иное, когда поставщики говорят сами за себя. В рамках двухдневной выставки у людей появится возможность пообщаться с каждым представителем, поучаствовать в бесплатных тренингах, посмотреть продукцию, задать волнующие вопросы и открыть для себя какие-то новые перспективы. С точки зрения поставщиков, выставка также будет привлекательна возможностью узнать казахстанский рынок не со слов посредников, а напрямую от представителей отечественного автосервиса.

– Кто будет проводить тренинги, о которых Вы упомянули?

– Большая часть будет проводиться представителями фирм-поставщиков по группам товаров, а некоторая, меньшая часть, – специалистами Phaeton DC. Все зарубежные тренеры имеют специальную подготовку, говорят на русском языке, знакомы с международными принципами ведения тренинговых занятий. Хотел бы отметить, что занятия предусмотрены как теоретические, так и практические – на моделях, на экспонатах выставки.

– Выставка станет традиционной?

– Мы очень на это надеемся. Если она понравится, зарекомендует себя как действенный инструмент, мы будем проводить ее как минимум раз в два года, а может быть, и ежегодно. Самый главный вызов для нас в организации экспозиции – необъятные просторы Казахстана. Ведь хочется пригласить гостей из Атырау, Павлодара, Петропавловска, Уральска и многих других городов нашей страны. Мы, конечно, понимаем, что представители автосервиса – народ достаточно инертный, и для них потратить время на посещение подобной выставки – означает потерять клиентов и часть доходов. Скорее всего, этот вопрос мы решим в ближайшем будущем, организовав выездную экспозицию, с которой посетим крупные города Казахстана. На домашней выставке в Алматы в июне этого года мы планируем собрать полторы – две тысячи посетителей, в числе которых будут представители автосервиса города Алматы и регионов Казахстана.

– В рамках мероприятия предусмотрен еще и форум. Какие вопросы будут рассматриваться на нем?

– Форум пройдет 18 июня. По сути, он является некоторым барометром, точно отражающим состояние рынка. Мы будем очень внимательно анализировать его результаты и все выступления участников. Кроме того, мы хотим объединить представителей разных сфер бизнеса, и не только автомобильного, чтобы понять, как живет бизнес в Казахстане, каков экономический климат. Пока приходится с сожалением констатировать, что нет единства между представителями рынка автозапчастей и независимых сервисов, автодилерами, хотя все они делают общее дело и косвенно друг от друга зависят.

Одна из сессий форума будет посвящена взаимодействию автомобильных дилеров и автопроизводителей. Как известно, в стране есть три автопроизводителя: «Азия авто», «Астана моторс» и «Аллюр авто». Мы пригласили их, чтобы обсудить развитие автомобильного рынка Казахстана. В числе приглашенных участников и спикеров будут руководители крупнейших дилерских центров республики. Свое участие подтвердили Нурлан Смагулов, Андрей Лаврентьев, Ержан Мандиев, Канат Акишев.
Темой еще одной сессии станут автокомпоненты.

– В прошлом году на аналогичном форуме поднимались вопросы консолидации, было ощущение, что вот-вот появится организация, которая объединит казахстанских поставщиков автозапчастей. Актуальна ли эта идея сегодня?

– Мы являемся членами Ассоциации Автобизнеса Казахстана – АКАБ. Ассоциация уже доказала свою компетентность. Вполне возможно, что в перспективе внутри нее будут создаваться отдельные подразделения, что позволит контактировать с государственными органами по узконаправленной тематике. Основной проблемой сегодня, к решению которой необходимо подойти комплексно, являются теневые поставщики автокомпонентов и запчастей, которые не платят ни налогов, ни пошлин, ни социальных отчислений. Надеюсь, что общими усилиями мы вскоре сможем изменить ситуацию к лучшему.

Похожие материалы

В производстве – снижение

admin

bilstein group укрепляет присутствие в странах Центральной Азии

admin

Электронный тормоз ZF

admin