Специалисты ZF Aftermarket напомнили сервисменам о широком ассортименте деталей рулевого управления и подвески, выпускаемых компанией под торговой маркой Lemforder для различных типов легкого коммерческого транспорта.
Легкий коммерческий транспорт, так называемый развозной, совершает большие пробеги и в условиях мегаполисов испытывает существенные нагрузки. Кроме того, коммерческий транспорт всегда и везде используется по максимуму, на пределе своей грузоподъемности. Это требует соответствующего сервисного обслуживания.
Инженеры ZF, как и опытные автомеханики, знают, что отдельные детали – шаровые опоры, шарниры поперечной рулевой тяги, стойки стабилизатора – при постоянной нагрузке подвержены более скорому износу, чем иные компоненты подвески. Поэтому при техническом осмотре эти детали и узлы требуют особого внимания. Необходимо проверять люфты, вовремя заменять изношенные и поврежденные детали.
Для лучшего понимания процесса специалисты ZF Aftermarket решили дать рекомендации на примере одной из самых популярных машин в сегменте легких коммерческих автомобилей массой до 3,5 тонн – Volkswagen T5. Для данной модели в ассортименте компании имеются поперечные рычаги, стойки стабилизатора и резинометаллические опоры. А наиболее часто встречающееся повреждение в T5 – износ опоры амортизаторной стойки. Проблема связана с тем, что в ранних версиях модели шаровая опора была слишком мала. Сейчас можно приобрести деталь как малого размера, так и большого, но специалисты советуют воспользоваться для ремонта более крупной. Причем если поврежден также и опорный диск пружины, то необходима замена всего узла, так как эти детали больше не выпускаются.
На обеих сторонах передней оси рекомендуется комплексно менять опору стойки амортизатора, опорный диск пружины и шаровую опору. В противном случае можно столкнуться после ремонта с нестабильным поведением автомобиля в движении.
Некоторые особенности существуют при замене поперечного рычага. После удаления старой детали необходимо очистить наждачной бумагой и специальным чистящим средством поверхность прилегания пальца шаровой опоры в поворотном кулаке. Так не будет угрозы проникновения грязи в шарнир нового поперечного рычага. Механик не должен до конца затягивать крепежные болты и гайки, пока автомобиль находится на подъемнике, иначе после спуска машины сильно деформируются резиновые опоры. Затягивать крепеж окончательно можно только после сжатия подвески под естественной нагрузкой веса автомобиля. В инструкции от автопроизводителя следует найти регламент затяжки болтов и гаек с указанием прилагаемого усилия. В заключение обслуживания механик должен проверить углы установки колес и отрегулировать их в соответствии с указаниями производителя.