25 ноября 2024
Технологии

Пятое поколение полного привода

electronically controlled multi plate clutch

С тех пор как в 1999 году у Skoda Octavia в кузове универсал появился полный привод, чешский бренд заметно прирастил аудиторию поклонников. Нынешнее, пятое поколение технологии привода 4x4 основано на многодисковой муфте с электронным управлением.

Специалисты Skoda характеризуют современную автоматическую версию полного привода как эффективную и позволяющую двигателю работать экономично. Гидравлическая система контролирует непрерывное распределение мощности между передней и задней осями. Электроника обрабатывает информацию от датчиков, сопоставляя показатели частоты вращения двигателя, положения педали акселератора, частоту вращения колес, угол поворота рулевого колеса, поперечное и продольное ускорение.

Привод хорошо проявляет себя на мокрой, также на заснеженной дороге. Это обеспечивает безопасное и продуктивное вождение в любое время года и практически на любой поверхности. Современный привод 4×4 увеличивает безопасность передвижения и на сухом асфальте. С точки зрения тяги, устойчивости и управляемости автомобилем это выгодно, когда крутящий момент транслируется не только на переднюю, но и на заднюю ось. В нормальных условиях вождения привод идет только на передние колеса, но если возникает риск потери тяги, то гидравлическая многодисковая муфта с электронным управлением автоматически передает некоторую часть крутящего момента на задние колеса. В экстремальных условиях система может передавать до 85% мощности на одно колесо. Задний мост включается только в том случае, если того требует ситуация. Происходит это в течение долей секунды, так что движущая сила сохраняется. То есть крутящий момент без вмешательства водителя всегда идет туда, где он необходим.

kodiaq 0025

Стоит также иметь в виду, что полный привод связан с наиболее важными вспомогательными системами, такими как антиблокировочная система (ABS), электронная система стабилизации (ESC), электронная блокировка дифференциала (EDS) и его расширение (XDS +).Управляющая электроника данных систем в течение миллисекунд реагирует на меняющиеся условия движения в критических ситуациях, например при поворотах на высоких скоростях, или на перемены в сцеплении с различными поверхностями. Для обеспечения безопасности движения автомобиля электроника избирательно контролирует отдельные колеса. Это тот случай, когда в быстром маневрировании и нагрузка смещается с внутренних колес, и часть крутящего момента передается на противоположные колеса, чтобы стабилизировать транспортное средство. Очевидно, что полноприводный автомобиль обладает заметными преимуществами при движении по склону, при путешествии с прицепом.

В последние годы Skoda расширяет ассортимент полноприводных автомобилей. Все больше моделей доступны с полным приводом в качестве опции. В частности, два внедорожника – Karoq и Kodiaq, а также различные варианты Octavia и Superb третьего поколения доступны с полным приводом.

Похожие материалы

Nissan сдает излишки

admin

Можно дольше отдыхать за рулем

admin

Mercedes-Benz: производство по замкнутому циклу

admin