Усиленная защита людей в движении: разработанная комплексная технология безопасности транспортных средств от ZF
Для ZF безопасная мобильность означает максимально эффективную защиту участников дорожного движения как внутри транспортного средства, так и в радиусе его передвижения. Примерами могут служить функции автоматического уклонения от лобового столкновения или первая в мире система защиты с внешней боковой подушкой безопасности, срабатывающей перед столкновением.
Предложенная концерном ZF технология безопасности может помочь предотвратить несчастные случаи, а если столкновение неизбежно – смягчить его последствия. Это относится к вождению в ручном режиме, вспомогательном и автоматизированном. Концерн ZF представляет наиболее полный портфель предложений (от всех поставщиков автомобильного оборудования) по оказанию помощи в достижении этой цели. Это датчики, контролирующие внешнюю зону и внутреннюю часть автомобиля, высокоэффективные системы обработки сигналов, системы управления движением автомобиля и системы безопасности пассажиров.
Современные системы поддержки предназначены облегчить работу водителей, активно обеспечивать предотвращение аварий и спасение жизней. Все начинается с момента, когда вы садитесь в автомобиль. Система ремня безопасности с активной пряжкой облегчает пристегивание, а также обеспечивает безопасное и комфортное натяжение ремня безопасности. В стандартных ситуациях вождения системы ZF позволяют водителю управлять автомобилем непринужденно и в то же время повышают безопасность во время критических маневров при вождении. Это особенно характерно в условиях перехода между автоматическим и ручным режимами вождения. «Наша концепция взаимодействия ставит человека в центр внимания и поощряет простоту решений», – заявляет Уве Класс (Uwe Class), руководитель отдела безопасных мобильных систем департамента перспективных разработок.
Автоматизированное преодоление опасной зоны
В случае возникновения критических ситуаций при управлении автомобилем, таких как экстренное торможение или маневры во избежание аварии, предусмотрены высокопроизводительные системы оказания помощи водителю. Например, система «Автоматическое уклонение от лобового столкновения» (Automated Front Collision Avoidance) может автоматически выполнять маневры уклонения, если своевременно не выполняется ручное торможение или уклонение в условиях встречного движения. В этом случае система помощи водителю (Driver Assistant) оценивает, возможно ли применение экстренного торможения и достаточно ли свободного пространства для выполнения маневра уклонения.
Более обширная зона деформации в случае критического столкновения с боковым ударом
Несчастных случаев не всегда можно избежать, а для пассажиров транспортных средств могут быть особенно опасны столкновения с боковым ударом. Примерно треть несчастных случаев в результате дорожно-транспортных происшествий с участием легковых автомобилей обусловлена минимальной буферной зоной смятия, поглощающей боковой удар, по сравнению, например, со случаями лобового столкновения. Первая в мире система защиты пассажиров при столкновении, использующая внешнюю боковую подушку безопасности, способна снизить последствия аварии с боковым ударом на 40%. Это достигается путем расположения подушки безопасности снаружи. Подушка создает дополнительную зону смятия двери автомобиля между стойками A и C. Система срабатывает только в том случае, если высокоэффективные датчики обнаруживают неизбежное столкновение с боковым ударом и в качестве ответной меры активируют систему защиты.