На конференции IMechE, прошедшей в начале декабря в Fazeley Studios (Бирмингем, Великобритания), компания Mahle представила интересную технологию, повышающую эффективность модульных гибридных силовых агрегатов.
Во-первых, представители компании выразили уверенность в том, что двигатель внутреннего сгорания по-прежнему будет играть чрезвычайно важную роль в жизни личного транспорта и особенно промышленности. Во-вторых, Европейский союз все жестче ограничивает вредные выбросы автотранспорта. Отсюда следует, что интегрированная гибридная система привода будет развиваться.
Один из шагов на пути эволюции – разработка компании Mahle, которая называется Mahle Jet Ignition (MJI). Она предназначена для гибрида с турбированным 2- или 3-цилиндровым бензиновым двигателем. Суть же новации заключается в переносе зажигания в небольшую камеру со свечой. В этой камере электрический заряд свечи зажигания запускает воспламенение топливовоздушной смеси с высоким давлением и стремительным выходом перегретых струй через перфорированное сопло. Этот метод обеспечивает множество мест воспламенения в основной камере сгорания. Так топливо сгорает более эффективно, кроме того, снижается детонация двигателя.
Технология может быть адаптирована к конкретным требованиям производителей широкого спектра типов и моделей транспортных средств – от автомобилей B-сегмента до внедорожников J-сегмента. Устройство можно легко перенастраивать, максимально сохраняя при этом оригинальную конструкцию силовых агрегатов.
Разработка Mahle Jet Ignition заняла у специалистов больше 10 лет. Зато и испытания показали увеличение КПД двигателя с использованием технологии MJI на 10%.