Технология, затрудняющая хакерские атаки на электронику автомобиля и данные транспортных средств, имеет существенный недостаток для рынка независимого ремонта. Дело в том, что автопроизводители все чаще ограничивают доступ к диагностике через интерфейс OBD, но решение этой проблемы есть.
После того как Fiat Chrysler Automobiles (FCA), которые уже защищают данные транспортных средств своих текущих моделей от несанкционированного доступа через шлюз безопасности (SGW), Volkswagen и Mercedes-Benz представили первые модели с частичной блокировкой доступа на шине данных транспортного средства. Для выполнения таких функций, как диагностика и проверка привода, а также для основных настроек на этих автомобилях независимым мастерским требуется цифровой ключ, который можно получить у автопроизводителя только через онлайн-авторизацию.
Для разблокировки шлюзов безопасности в автомобилях FCA компания Hella Gutmann разработала адаптер SGW. Его можно использовать со всеми диагностическими инструментами и даже с устройствами без доступа в интернет. Адаптер подключается между интерфейсом OBD и Mega Mac USB-кабелем к ноутбуку с веб-интерфейсом. После успешной регистрации на портале FCA и получения цифрового ключа шлюз безопасности разблокируется. Диагностика автомобиля с помощью Mega Mac может проводиться как обычно.
Далее к концу 2020 года Hella Gutmann планирует интегрировать комплексное управление кибербезопасностью в программное обеспечение Mega Mac, чтобы сделать работу независимых СТО максимально удобной, экономичной и продуктивной. Интегрированное решение позволит осуществлять вход на порталы производителей, а также производить авторизацию доступа непосредственно с Mega Mac.