Каждому, кто так или иначе связан со сферой обслуживания автомобилей, знаком бренд Automechanika. Это, пожалуй, наиболее масштабный и крупный проект компании Messe Frankfurt, в чью сферу деятельности входит организация и проведение различных выставок по всему миру. Недавно нам удалось встретиться с Гюнтером Манфредом Зимлихом, представителем Messe Frankfurt в Казахстане и Кыргызстане, чтобы получить ответы на некоторые интересующие нас вопросы.
Гюнтер Манфред Зимлих
Родился в городе Ашаффенбурге (Aschaffenburg), Германия. Годы учебы в колледже провел в США. Закончил обучение во Франкфурте (Германия), получив диплом бизнес-экономиста. Затем более 20 лет проработал в менеджменте сети магазинов одежды, производящейся в Южной Корее, на Шри-Ланке, в Тайване, Гонконге и Индонезии.
В 1997 году Гюнтер Манфред Зимлих приехал в Казахстан в качестве бизнес-консультанта компании Lufthansa City Center Organization и проработал 12 лет в должностях консультанта и менеджера в авиаперевозках и туристическом бизнесе. С 2009 года он работал генеральным директором сети отелей «Тянь-Шань». В 2012 году был назначен представителем Messe Frankfurt в Казахстане и Кыргызстане.
Корр.: Господин Зимлих, в первую очередь позвольте поинтересоваться, чем объяснить популярность выставки Automechanika, интерес к ней во всем мире?
– Думаю, одним из преимуществ можно назвать нашу нейтральную позицию. Мы не являемся ассоциацией производителей, на выставках которых зачастую возникает неравное положение участников. Мы принимаем всех на равном уровне. Сейчас популярность связана и просто с известностью, с этим брендом мы присутствуем в 160 странах мира, представляя различные проекты.
Корр.: Что дает участие в выставке?
– Это упоминание участника во всех PR-материалах, в том числе и в каталогах, электронных справочниках. Это поддержит узнаваемость представляемого бренда и продажи на международном уровне.
Корр.: В международных выставках, проводимых Messe Frankfurt, могут участвовать казахстанские компании? И если это возможно, то что требуется для участия?
– Участвовать казахстанские компании в выставках, конечно же, могут, если они готовы показать товары и продукты, конкурентоспособные на международном рынке. Иначе участие лишено какого-либо смысла.
Для участия нужно минимум за 10 месяцев зарегистрироваться на сайте организаторов, тогда можно рассчитывать на скидки при бронировании авиабилетов и отеля. Все остальные условия оговариваются непосредственно участником и менеджерами выставки.
Корр.: Есть ли примеры участия казахстанских компаний в выставках Messe Frankfurt? Влияет ли участие в них на узнаваемость продукции за рубежом?
– Я могу лишь сказать, что участники из Казахстана и Кыргызстана на выставках были. Например, на выставках Tendence и Ambiente во Франкфурте, на текстильной выставке в Париже, на Automechanika в Дубае… Я знаю, что многие участники приезжают из года в год, и это говорит о том, что они довольны.
Корр.: Есть ли в портфеле Automechanika какие-то комплексные предложения для групп? Помогают ли организаторы участникам в покупке авиабилетов, в размещении в отеле, есть ли визовая поддержка?
– Да, конечно, мы помогаем с заблаговременным бронированием, с организацией стендов, для групп более 10 человек разрабатываем специальные предложения. Электронный билет на выставку Automechanika рассматривается как приглашение, а стать его владельцем очень просто: заходите на сайт, регистрируетесь и распечатываете билет, который затем представляете в посольство или консульство для получения визы.
Корр.: Можно ли в ближайшем будущем ждать тематического расширения выставки? Например, появления темы автомобильного тюнинга?
– На выставке во Франкфурте уже присутствует эта тема, в Европе мы называем ее кастомайзингом. Многие участники представляют товары этой категории и сопутствующий инструмент.
Корр.: Позвольте поинтересоваться, в чем именно заключаются функциональные обязанности представителя Messe Frankfurt в Казахстане?
– Если говорить о главенствующей цели моей миссии, то она заключается в привлечении потенциальных участников выставки к сотрудничеству. К слову, Messe Frankfurt имеет 28 дочерних компаний и 60 торговых партнеров более чем в 150 странах. В 2018 году мы насчитали около 78 000 участников выставок и 2,7 млн посетителей.
Корр.: Messe Frankfurt ограничивает участие в выставке компаний, нарушающих международное законодательство по авторскому праву?
– Да, конечно. Строго запрещено представлять в экспозиции товары, нарушающие авторское право. В случае если контролирующие инстанции заметят такие товары, то к экспоненту будут применены меры, предусмотренные законом.
Корр.: Что готовит Messe Frankfurt к выставке 2020 года?
– Хороший вопрос! Активностей настолько много, что я не могу рассказать обо всем. Тем, кто всерьез интересуется предстоящей экспозицией, я бы порекомендовал обратиться к сайту automechanika.messefrankfurt.com.
Корр.: Благодарю за содержательную беседу. Надеюсь не раз побывать на выставках Automechanika в нашей стране и за рубежом, мне всегда интересно присутствовать на этих масштабных мероприятиях.
– Спасибо и вам за внимание и интерес к нашей деятельности.
Больше информации о выставке вы сможете найти на сайте www.messefrankfurt-kazakhstan.com