Как известно, в моделях Volkswagen с дизельными двигателями с 2018 года обязательно используются системы очистки выхлопных газов (SCR). Технология селективного каталитического восстановления значительно снижает содержание оксидов азота в выхлопных газах. Недавно специалисты Volkswagen предложили следующий этап эволюции SCR – так называемое двойное дозирование.
Суть новации: жидкий реагент AdBlue впрыскивается в SCR в двух каталитических нейтрализаторах, расположенных последовательно. А результат таков: Passat с двухлитровым TDI Evo мощностью 150 л. с. соответствует техническим требованиям будущего стандарта выбросов Евро 6d, так как «двойная дозировка» снизила уровни вредных выбросов примерно на 80% по сравнению с предыдущим поколением модели.
Второй каталитический нейтрализатор SCR расположен в нижней части автомобиля, поскольку удаление от двигателя здесь довольно значительное, температура выхлопных газов позволяет достичь очень высоких коэффициентов конверсии. В результате получается, что современные дизельные двигатели содержат в выхлопе меньше CO2, чем бензиновые моторы. Однако к дизельным двигателям все же предъявляются особые требования, поскольку сгорание топлива в них происходит при большом потреблении воздуха.
Впрыскиваемый аммиак (AdBlue) содействует восстановлению оксидов азота с образованием воды и безвредного азота – основного компонента воздуха, которым мы дышим.
Новация эффективно работает даже при температурах выше 350 °C, которые возникают при движении на высоких скоростях по автомагистрали, на высоких оборотах двигателя в течение длительных периодов времени и при движении в гору, особенно когда транспортное средство полностью загружено или буксирует прицеп.
Сейчас Volkswagen планирует постепенно внедрить новую технологию для двигателей 2.0 TDI Evo в других моделях. В частности, вслед за Passat вскоре функцией двойного дозирования во всех вариантах TDI должен быть оснащен новый Golf.