Специалисты компании Continental уверены в том, что для полноценной реализации проекта автономного вождения требуется работать как с транспортными средствами, так и с окружающей средой, дорожной инфраструктурой, с участниками дорожного движения и с водителями.
Такой комплексный подход продиктован активным взаимодействием всех вышеперечисленных объектов в ходе обмена данными, необходимыми для осуществления самостоятельного движения автомобиля, для адекватной передачи управления от электроники водителю и обратно.
Процесс «передачи руля» в Continental рассматривают как ключевой. В технологических решениях, разрабатываемых компанией, задействована целая система камер, находящихся как внутри автомобиля, так и снаружи. Электроника непрерывно отслеживает движения и позы водителя, анализируя, способен ли он взять управление машиной в свои руки. Одновременно осуществляется мониторинг дорожной обстановки. Данные сопоставляются для того, чтобы не навязать передачу управления водителю в сложной или даже критической ситуации, вызвав у человека стресс.
Само собой, электроника также оценивает психофизические показатели и моторику водителя, выясняя степень его сосредоточенности на управлении и усталости. Камеры фиксируют повороты водителя к детям, сидящим сзади; его взгляды на смартфон; положение рук на рулевом колесе или вне его. То есть автомобиль и водитель постоянно изучают друг друга. Как полагают в Continental, в конечном итоге это должно привести к доверию. Водитель будет уверен, что ответственность не рухнет на него неожиданно в самый неподходящий момент, а перейдет к нему по четким и понятным критериям.
В запуске технологии, конечно, имеют значение и места установки камер. Например, камера, именуемая Road and Driver, находится у лобового стекла над зеркалом заднего вида. Она относится к семейству приборов новейшего поколения, имеет высокое разрешение, апертуру до 125 градусов и без проблем вписывается в так называемую нейронную сеть автомобиля, которая может масштабироваться в зависимости от интегрируемого оборудования.
Автопроизводители понимают, что автономное вождение станет возможно только тогда, когда переход между автоматическим и ручным режимами управления будет безопасным и надежным. Однако данные с внутренней камеры разработчики проекта планируют использовать не только для безопасной передачи управления автомобилем. Такая функция программного обеспечения, как Occupant Safety Monitor, позволяет оптимально адаптировать и задействовать пассивные инструменты безопасности, такие как ремни и подушки.
Европейская организация по защите прав потребителей Euro NCAP обратила внимание создателей новой системы камер Continental на то, что с помощью их разработки можно и нужно навсегда оставить в прошлом ситуацию, когда беспечные родители забывают и закрывают детей в транспортных средствах.
И хотя точные сценарии применения новинки еще прорабатываются, старт серийного производства камер Road and Driver уже запланирован на 2021 год.