Американская компания Magna сообщила недавно о возможностях своей новой запатентованной технологии FreeForm, с помощью которой можно изготавливать очень удобные автомобильные сиденья с неисчерпаемой вариабельностью дизайна.
Сообщение это, безусловно, заслуживает внимания, так как жители больших городов, по статистике, все больше времени проводят в транспорте. Очевидно, что нам хочется, чтобы сиденья в нем были не менее удобными, чем в нашей уютной домашней гостиной. Автопроизводители хорошо осведомлены об этих желаниях, и для них дизайн автомобильных сидений уже давно является «полем битвы», где они борются за комфорт. Впрочем, не только… Для тех, кто делает автомобили, важно, чтобы у каждой модели было свое узнаваемое лицо. Так вот сиденья в данном случае выступают в роли характерных черт. Поэтому дизайнеры наизнанку выворачиваются в творческом поиске, но порой упираются головой в потолок технологических ограничений.
В случае с технологией Magna FreeForm ограничений остается минимум, а простор для фантазии разворачивается до горизонта. Технология делает доступными бесшовные соединения с четкими границами, позволяет создавать скульптурный рельеф сидений различной глубины и высоты. Детализация может измеряться в 3–4 миллиметра, в отличие от 20–25 миллиметров в случае с традиционной техникой кройки и шитья.
FreeForm позволяет очень точно «подгонять сиденья по фигуре», благодаря ей, например, не составляет труда выполнить вогнутую на 10 сантиметров плоскость. Эту особенность наверняка возьмут на вооружение мастера тюнинга и индивидуализации автомобилей под требования конкретных заказчиков, тем более что до 80% различных накладок теперь вставлять в конструкцию не нужно. Ценно и то, что технология сокращает пространство с тыльной стороны сидений.
Сиденья, изготовленные по новой технологии, легче чистятся. На них проще надевать чехлы. Технология может быть использована с любыми отделочными материалами: с кожей, тканью или винилом.