23 ноября 2024
Мастер-класс

Continental – о новинках и не только

Continental – о новинках и не только

Специалистами казахстанского офиса компании Continental в начале сентября в Алматы был проведен семинар по новинкам зимнего ассортимента шин. Занятие для представителей крупнейших дилерских центров южной столицы — «Формула 7», «Юнитайр», «Кама Казахстан», СВС и ряда других компаний провел специалист московского офиса Continental по работе с клиентами  Михаэль Циккфельд. Помимо обзора в ходе семинара собравшиеся услышали много полезной сопутствующей информации и смогли получить от ведущего ответы на интересующие вопросы.

Начать, пожалуй, стоит с того, что Continental является вторым наиболее крупным после Bosch поставщиком на конвейеры автопроизводителей. В компании, производящей не только шины, но и разрабатывающей системы и компоненты для приводов и шасси, а также автомобильную электронику, присутствуют компетенции, позволяющие судить о взаимосвязи качества шин с основными характеристиками современного автомобиля.

Но, главное, что и автолюбителю, и профессионалу нужно помнить всегда – шина является единственным элементом непосредственного контакта автомобиля с дорогой. Этот контакт в его физическом выражении равен площади почтовой открытки, поэтому разработчикам шинных новинок приходиться сильно попотеть, чтобы такое малое рабочее пространство имело универсальные характеристики, порой вступающие в противоречие. Для объединения противоположных по приоритетности свойств требовалось создать шину с изменяемыми характеристиками.

Новейшее поколение фрикционных шин Viking Contact 7 одним своим внешним видом неизменно вызывает у опытных шинников недоумение – впервые за долгие годы в премиум сегменте Continental появилась не ассиметричная, а направленная шина. Некоторые клиенты, критиковавшие Continental за приверженность асимметрии, даже позволили себе радостные возгласы – «Ну, наконец-то и до Continental дошло, что направленная шина зимой работает лучше!».

Continental – о новинках и не только

Но Михаэль Циккфельд так пояснил этот ход: переход на направленный рисунок связан с изменением климатических условий. Ведь если в середине 1970-х годов в Европе еще были разрешены шипованные шины, то сегодня и фрикционные шины в центральной Европе стали не нужны. Суровые зимние условия там ушли. Остались они, только на севере Норвегии и Швеции, в Канаде, на Аляске, на севере России и в Сибири. Но и там зимние условия отличаются от тех, что были 20-25 лет назад. На территории большинства этих стран мы можем наблюдать колебания сезонных температур от – 30 градусов до 0. В декабре мы получаем ноябрьскую слякоть, в январе выпадает первый снег и так далее. То есть большую часть зимы автомобиль должен бороться с таким явлением как аквапланирование. Получается, зимняя шина должна быть более универсальной, успешно справляться с сухой, мокрой, заснеженной и обледенелой дорогой. Поэтому Continental отошел от модели шин с асимметричным протектором, применяемых в суровых зимних условиях, стремясь в направленной шине уловить баланс, необходимый и для суровых условий и для нестабильной зимы. Это техническое задание предусматривало в первую очередь поиск резиновой смеси, во-вторых, шел поиск рисунка протектора и, в-третьих, осуществлялась проработка плечевых зон.

Дело в том, что это не просто направленная шина, в ней можно видеть крупные блоки в плечевой зоне, влияющие на прочность всего протектора. Они выполняют ту же функцию, что и в ассиметричном рисунке – обеспечивают лучшую управляемость на мокрой или заснеженной дороге.

Оптимизированный состав резиновой смеси Nordic обеспечивает должное сцепление на зимней дороге и мокром покрытии за счет содержания в определенной пропорции диоксида кремния и рапсового масла. Первый из компонентов используется технологами в резиновой смеси для придания ей эластичности, а второй делает смесь более универсальной. В отличие от диоксида кремния рапсовое масло твердеет при температуре от -3 до -5 градусов. Таким образом шина становится достаточно жесткой при температуре выше нуля, но делается мягче в легкий мороз и хорошо отводит воду. В сильный мороз резиновая смесь снова твердеет и способна вгрызаться в лед. Выходит, что правильное соотношение рапсового масла и диоксида кремния обеспечивает широкий охват зимних температур.

Continental – о новинках и не только
Средний срок разработки для одной размерности составляет 2-2,5 года. Разработка шины с несколькими изменениями для соответствия требованиям занимает 4-5 лет. Для каждой размерности или марки шин по ходу разработки производится 15-20 различных вариаций. Расстояние, которое испытываемая шина определенной размерности проходит на испытаниях – около 50 тыс.км.

Интеллектуальный рисунок протектора базируется на принципе кратчайшего расстояния для отвода воды и слякоти, а это, как известно, прямая. Тяговые и тормозные характеристики на заснеженной и обледенелой дороге обеспечиваются концепцией 3D ламелей, которые как будто имеют ступеньки внутри. За счет этого в них снег вступает в трение со снегом и это улучшат сцепные свойства на заснеженной дороге. Кромки плечевых зон помогают организовать необходимые тяговые усилия.

На льду и снегу рисунок протектора должен оставаться гибким и адаптироваться к различным состояниям покрытия даже при низких температурах. Чтобы обеспечить максимальную безопасность в условиях дождя и слякоти Continental был необходим жесткий рисунок протектора, в котором канавки оставались бы открытыми для эффективного отведения воды и грязи, снега и ледяного крошева.

Для лучшей адаптивности шины к любым условиям, в центральной части шины Viking Contact 7 между блоками были добавлены специальные перемычки. Их структура стабилизирует рисунок протектора, но при этом допускает компенсационные движения. В сочетании с трехмерными ламелями, перемычки предотвращают сильное изгибание блоков под воздействием движущих сил, но вместе с тем позволяют увеличивать площадь контакта шины с поверхностью. Это содействует лучшей тяге и торможению на снегу и льду.

По сравнению с предыдущей моделью, шина Viking Contact 7 демонстрирует лучшее поведение на мокрой дороге. Она появится на рынке с европейской маркировкой «Сцепление на мокром покрытии – уровня Е». По топливной экономичности шина соответствует уровню. «С». Но, в силу того, что сопротивление качению зависит и от диаметра шины, возможно, некоторые размерности будут отмечены маркировкой «Е». Размерность шин варьируется от 18 до 21 дюйма, всего же предусмотрено 115 артикулов Viking Contact 7, в том числе 9 версий с самонесущей конструкцией SSR, 5 самогерметизирующихся версий Seal и 5 малошумных версий Silent.

Continental – о новинках и не только

Смысл инфографики на боковине Viking Contact 7 таков: сочетание кристаллов и снежинок означает соответствие зимним условиям северных стран. Три горных пика и снежинка символизируют соответствие условиям заснеженной дороги и официальное признание полноценной зимней шиной.

Некоторая часть семинара была посвящена флагману зимнего ассортимента, модели Ice Contact 2, которая с 2014 года оснащается шипом «Кристалл», обеспечивающим сцепление шины со льдом при невысоком абразивном износе дорожного покрытия. Кроме того в данной модели конструкторы оптимизировали расположение шипов по сравнению с предыдущими версиями. Благодаря технологии вулканизации при посадке шипов, в шине Ice Contact 2 они держатся на 400% прочнее, чем в не вулканизированных версиях.

Присутствовавшие на семинаре также узнали, что шипы для шин Continental изготавливает финская компания Tikka Spikes Oy с 2007 года входящая в состав концерна. Это первый промышленный производитель шипов, работающий в этом формате с 1959 года. Здесь делают стандартные алюминиевые и стальные шипы, а также шипы специальной формы. Помимо этого компания в собственной лаборатории занимается разработкой и испытаниями шипов в различных условиях.

Далее прозвучала информация о комбинированной технологии Seal+Silent, которую концерн Continental представит в экспозиции франкфуртской Automechanika 2018 на автомобиле Rolls Royce Phantom. Эта технология базируется на двух уже известных и широко применяемых – Conti Seal и Conti Silent.

Технология Conti Seal создает в шине воздухонепроницаемое уплотнение вокруг постороннего предмета с высокой степенью обволакивания и минимальным сопротивлением перемещению предмета при вращении колеса. В шине с данной технологией содержится достаточное количество герметизирующего материала для замещения в случае вытеснения постороннего предмета в движении, то есть при вылете предмета место прокола затягивается. Герметизирующийся слой устойчив к слипанию и текучести.

В качестве оригинального оборудования шины Continental с технологией Conti Seal омологированы для целого ряда моделей автомобилей Volkswagen, а также отдельных моделей Skoda, Porsche и Rolls Royce.

Суть же технологии Conti Silent заключается в снижении шумности шины на протяжении всего ее жизненного цикла за счет присутствия внутри специально разработанного пенистого материала.

В заключительной части семинара Михаэль Циккфельд рассказал о коммуникационной платформе Vision Zero, работающей в направлении безаварийного вождения. Докладчик рассмотрел концепцию в контексте единения передовых шинных технологий и автомобильных систем безопасности.

Специалисты концерна в частности убеждены, что роль шин в безопасности на дорогах еще не вполне очевидна для многих автолюбителей и даже профессионалов, которым следовало бы больше знать о значимости высоты протектора и давлении воздуха в шине, о тех преимуществах, которые дает премиальный продукт в сравнении с бюджетным.

Семинар завершился кратким опросом слушателей по прослушанному материалу и сессией вопросов-ответов.


А чем же шина премиум класса отличается от шины просто качественной или бюджетной? Шина премиум-класса разрабатывается в сотрудничестве с автопроизводителями. Это подразумевает связь характеристик шины с параметрами той или иной модели автомобиля. При изготовлении шины этого сегмента применяются новейшие технологии и резиновые смеси. Продукт премиум-сегмента, как правило, проявляет отличные показатели сразу по нескольким функциональным параметрам.

Шина сегмента «Качество» отличный показатель имеет один, узконаправленный, в остальном это просто хороший массовый продукт, имеющий вполне приемлемую для большинства потребителей цену.

Бюджетную шину охарактеризуем кратко – это шина, на которой можно ездить, она обычно имеет минимально допустимые показатели по всем параметрам.


Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал редакции.

Похожие материалы

Замена ремня в Ford Transit

admin

Стабилизатор − недооцененный компонент

admin

Мосты больше не «пойдут гулять»

admin