УНИКАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ВОДЯНЫХ НАСОСОВ И ГЛАВНЫЕ ПРИЧИНЫ ИХ ПОЛОМОК
Сегодня все большее количество транспортных средств нуждается в электрических водяных насосах. К примеру, их устанавливают на электрические и гибридные автомобили, объем продаж которых, по оценкам экспертов, к 2020 году достигнет 3,8 миллиона единиц. Электрические водяные насосы используются для охлаждения аккумуляторов этих машин. Также растет количество автомобилей, оборудованных турбонаддувными агрегатами. Многие из этих систем тоже охлаждаются при помощи воды, и для нормальной работы им требуется электрический водяной насос. Ниже мы расскажем о некоторых уникальных характеристиках электронных водяных насосов. Специалисты компании Gates исследовали множество оригинальных насосов, вышедших из строя, чтобы выявить причины их поломок. Результаты этого анализа также представлены ниже.
ЧЕМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ВОДЯНЫЕ НАСОСЫ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ТРАДИЦИОННЫХ АНАЛОГОВ?
Главная функция электрических водяных насосов та же, что и у стандартных насосов с приводным ремнем или ремнем ГРМ, – охлаждение двигателя. Однако они обладают рядом уникальных преимуществ. Начнем с того, что традиционные водяные насосы обеспечивают циркуляцию охлаждающей жидкости во всей системе. В некоторых же новых автомобилях устанавливается до трех электрических водяных насосов, которые обслуживают разные системы. Такое сегментированное охлаждение снижает нагрузку на двигатель. При поломке механику достаточно заменить только вышедшую из строя деталь. Например, поломка электрического водяного насоса, который используется для обогрева кабины, не затронет насосы, отвечающие за охлаждение турбонаддувного агрегата или аккумулятора. Кроме того, электрические водяные насосы можно контролировать с помощью датчиков, чтобы в любой момент иметь необходимый объем охлаждающей жидкости.
ПОЧЕМУ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ВОДЯНЫЕ НАСОСЫ ВЫХОДЯТ ИЗ СТРОЯ?
Для того чтобы выявить причины поломок электрических водяных насосов, компания Gates исследовала большое количество отказавших оригинальных изделий. Ниже приводится описание самых распространенных причин. В целях ясности мы опустили исключительные случаи вроде отламывания лопатки рабочего колеса (такую неисправность специалисты Gates обнаружили в одном из электрических водяных насосов).
1. ИЗНОС ВРАЩАЮЩИХСЯ ДЕТАЛЕЙ
Электрические водяные насосы имеют некоторые проблемы, типичные для приводных устройств. Например, вращающиеся части, которые плавятся или изнашиваются из-за низкого качества материалов.
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕПОДХОДЯЩЕЙ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Стандартные водяные насосы подвержены загрязнению, что актуально и для электрических водяных насосов. Как и в случае типовых механических устройств, преждевременную поломку электрического водяного насоса может вызвать использование универсальной охлаждающей жидкости потребительского класса вместо рекомендованного охладителя с особыми свойствами, а также применение смеси охлаждающих жидкостей с разным химическим составом или загрязненной жидкости.
3. НЕДОСТАТОЧНАЯ ВНЕШНЯЯ ГЕРМЕТИЗАЦИЯ
Еще одна распространенная причина поломок связана с местом установки электрических водяных насосов. Некоторые из них устанавливаются в зонах высокого нагрева, где температура воздуха поочередно то повышается, то понижается. В результате образуется конденсат, который при плохой герметизации может проникнуть в электросхему, нарушить работу электроники и, соответственно, вызвать поломку насоса.
4. СЛИШКОМ БОЛЬШАЯ НАГРУЗКА НА НАСОС
Наконец, иногда нагрузка на насос просто оказывается выше, чем предполагает конструкция его внутренних компонентов, из-за чего устройство может выйти из строя уже через 90 000–150 000 км пробега автомобиля.
Электрические водяные насосы от Gates используются более чем в 7,6 миллиона автомобилей. Узнайте больше о преимуществах электрических водяных насосов компании Gates на сайте www.gatestechzone.com/ru