25 ноября 2024
Запчасти

Тормозные диски Blue Print. Разумный выбор

Shablon

C 1994 года Blue Print предлагает широкий и тщательно подобранный ассортимент, который сегодня включает в себя более 23 000 актуальных запчастей для азиатских (японских, корейских) и американских автомобилей, начиная от стандартных деталей для технического обслуживания и заканчивая сложными компонентами управления двигателем и специальным инструментом для ремонта автомобиля.

Специалисты компании по всему миру заняты исследованиями и проектированием высококачественных запасных частей, соблюдая основной принцип Blue Print – полное и абсолютно точное соответствие оригинальной продукции. Но для беспроблемной эксплуатации недостаточно приобрести деталь, изготовленную с соблюдением всех требований, не менее важно грамотно провести диагностику тормозной системы и монтаж детали. Далее рассмотрим нехитрую конструкцию тормозного диска и то, как некоторым производителям удается снизить их стоимость.

НЕ ВСЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ СДЕЛАНЫ ОДИНАКОВО…

Для беспроблемной работы того или иного узла автомобиля недостаточно провести диагностику и установку детали – необходим грамотный подбор запчасти. Немаловажным фактором, влияющим на ресурс запчасти, является ее соответствие заданным техническим параметрам – требованиям автопроизводителя.

В настоящей статье мы рассмотрим нехитрую конструкцию тормозного диска и расскажем о том, как недобросовестным производителям удается снизить его стоимость.

На рынке тормозных дисков существует сильная конкуренция, и многие недобросовестные производители снижают стоимость своих тормозных дисков, уменьшая их массу. Экономят за счет важных, влияющих на срок службы изделия параметров: уменьшения толщины фрикционных пластин, изменения размера теплоотводящих перегородок, изменения содержания углерода в металле.

Внесение подобных изменений в конструкцию и состав сырья позволяет производителям экономить значительные средства, и зачастую такую экономию они подкрепляют аргументом, что использование «легких» дисков уменьшает расход топлива. Учитывая тотальное ориентирование на снижение выбросов, с этим трудно не согласиться. Но у проблемы имеется и обратная сторона. Такие изменения не только сокращают срок службы тормозного диска, но и оказывают отрицательное влияние на эффективность торможения, так как температура нагрева облегченного диска повышается. Некоторые производители уменьшают толщину фрикционных пластин до предельно допустимых размеров, что значительно снижает ресурс запчасти и делает использование такого диска экономически невыгодным. Попробуем разобраться, к чему еще может привести установка такого «легкого» диска.

При торможении энергия передается от тормозного диска к колодкам в виде трения, при этом выделяется большое количество тепла. Это количество зависит от скорости автомобиля и силы сжатия тормозных колодок. При нормальных эксплуатационных условиях температура «легкого» тормозного диска сопоставима с температурой диска стандартного и составляет 150–250 °С. Однако длительное и агрессивное торможение может повысить эту температуру до 700 °С. При такой температуре происходит изменение формы рабочей поверхности облегченного диска, что приводит к осевому биению, которое передается на рулевое колесо и педаль тормоза. А если такой разогретый диск подвергнуть резкому охлаждению (например, переезжая лужу), он может потрескаться и даже лопнуть.

jpg7AD8AEFD9B39F835457F1E38861B406D9F22625277B6309EDpimgpsh fullsize distr

Высокие температуры при затяжном торможении в случае с облегченными дисками могут приводить и к уменьшению коэффициента трения. Это когда для оттормаживания потребуется больше усилий на педаль тормоза. В некоторых случаях, если диск разогрет до критической температуры, какими бы ни были усилия, их окажется недостаточно и машина останется «без тормозов».

Если вовремя не остужать такие тормозные диски, то при температуре 650–700 °С они превращаются в очень твердый материал, так называемый цементит. Последующий износ такого диска будет осуществляться неравномерно, с акцентом на расстояниях между теплоотводящими перегородками.

Перегрев тормозных дисков негативно влияет и на ступичные подшипники – ресурс эксплуатации их компонентов при таких тепловых нагрузках сокращается.

Всегда следует помнить, что одним из наиважнейших параметров для тормозного диска является его способность эффективно рассеивать тепло. Для этого тормозной диск должен иметь определенные автопроизводителем размеры, адекватную массу и соответствующую толщину, его теплоотводящие перегородки должны быть строго определенной конфигурации. Выполненный с соблюдением этих требований диск даже при экстремальных нагрузках не будет перегреваться.

Стоит также учитывать, что некоторые тормозные диски оснащаются специальными направленными каналами охлаждения. При монтаже таких дисков важно соблюдать направленность: диски для правой и левой стороны оси будут различными.

Подчеркнем, что, разрабатывая тот или иной автомобиль, инженеры на этапе его проектирования закладывают конкретные требования к каждому узлу, к каждой детали. Это касается и тормозных дисков. Причем определенные требования распространяются и на свойства материалов, из которых изготавливается диск.

Тормозные диски Blue Print соответствуют высокому качеству оригинальных изделий. Вся продукция Blue Print проходит регулярный обязательный контроль качества, что подтверждено сертификатом EAC Таможенного союза и другими международными сертификатами.

Чтобы подобрать тормозные диски Blue Print, пользуйтесь онлайн-каталогом на интернет-ресурсе www.partsfinder.bilsteingroup.com

www.blue-print.com
Blue Print is a bilstein group brand

Публикуется на правах рекламы

Похожие материалы

Magneti Marelli: больше деталей для «взрослых» машин

admin

Колодки Textar apad – без шума и пыли

admin

Качество Continental в ремонтных работах

admin