На выставке CES 2018 в Лас-Вегасе компания Bosch представила думающий наперед интерфейс «человек-машина» (HMI). Его функционал аккумулирует и обрабатывает важные сведения о водителе, транспортном средстве и об окружающей среде.
Таким образом автомобиль учится максимально точно настраиваться под конкретную ситуацию, удаляя из контекста взаимодействия с человеком лишние манипуляции.
Очевидно, что такой путь в ближайшей перспективе позволит водителю сосредоточить внимание лишь на дорожной ситуации, а в дальнейшем, возможно, послужит полной автоматизации обеспечения комфорта и информационно-развлекательного сервиса в автомобиле.
Концептуально путь специалистов Bosch в этом направлении обозначается следующим тезисом: чем более сложные системы используются в современных автомобилях, тем более простыми и интуитивными должны быть системы управления.
Командный центр HMI, разработанный немецкими инженерами, содержит в основе действия электронного ассистента с голосовым управлением по имени Кейси. Виртуальная помощница может прогнозировать вероятные пункты назначения в зависимости от времени суток, умеет включать радио с учетом предпочтений водителя, например утром настраивать канал новостей, а вечером воспроизводить музыку.
Интеллектуальный самообучающийся центр выстраивает алгоритмы, фильтруя и анализируя данные, обозначая приоритеты. Например, если датчики свидетельствуют о скользкой дороге, то соответствующее сообщение появится на основном дисплее, сместив наименование радиостанции на вспомогательный экран.
Для того чтобы водитель мог не глядя управлять функционалом информационно-развлекательной системы, специалисты Bosch снабдили сенсорные экраны тактильным откликом, то есть отображаемые элементы управления ощущаются как физические кнопки.
Все более совершенствующиеся электронные системы и их интеллектуальное взаимодействие наращивает требования к вычислительным ресурсам, архитектуре и периферии. В современном автомобиле может находиться до 10–15 контроллеров, управляющих приборами, оборудованием и дисплеями. Поэтому инженеры Bosch планируют завести весь функционал интерфейса HMI на один бортовой компьютер. Через беспроводные обновления процессор, а вместе с ним и весь интерфейс HMI, будет получать актуальнейшие версии программ с той же легкостью, как сегодня смартфоны.