Рано или поздно счастливым владельцам Mercedes-Benz S-, E-, M-, R-, GL-класса, BMW Х5 7-й серии, VW Touareg, Porsche Cayenne, Jaguar X350, Land Rover Discovery, Range Rover, Mercedes C-класса (нового поколения) и других автомобилей с комфортной современной пневмоподвеской приходится решать вопросы ремонта. И чем старше автомобиль, тем дороже владельцу обслуживать его на оригинальном сервисе оригинальными запчастями и тем чаще он подумывает о ремонте на независимой станции и о недорогих запчастях.
ГДЕ, ЧЕМ РЕМОНТИРОВАТЬ? МОЖНО ЛИ СЭКОНОМИТЬ?
Можно купить пневмомодуль, например, у производителя – поставщика детали для оригинального оборудования на конвейер автопроизводителя. Такой модуль обойдется, как правило, несколько дешевле, чем оригинальная деталь OES с клеймом автопроизводителя, но исполнен он по той же технологии и стандартам, что и OES. Устанавливать все же лучше на официальном сервисе или независимом СТО, но с очень хорошей репутацией. Это, возможно, самый разумный из способов экономии, так как остальные чаще всего снижают функциональность и влекут за собой риски новых расходов, сюрпризы и неожиданности. Тут важно знать происхождение запчасти, то есть понимать, что скрывается за маркой и ценой.
Кроме пневмомодулей OES или пневмомодулей BILSTEIN B4, которые обеспечивают полный функционал оригинальной пневмоподвески – как с автоконвейера, на вторичном рынке предлагаются продукты так называемых поставщиков афтермаркета, которые привлекают низкой ценой, но имеют ограниченную функциональность и невысокое качество. Выбирая такую «выгодную» альтернативу для ремонта своего автомобиля, потребитель не всегда до конца осознает, что он получает и на чем экономит.
ТАК В ЧЕМ ЖЕ РАЗНИЦА МЕЖДУ МОДУЛЯМИ OES, BILSTEIN B4 И ДЕШЕВЫМИ АЛЬТЕРНАТИВАМИ?
Поставщики афтермаркета предлагают главным образом два варианта дешевых пневмомодулей: восстановленную б/у деталь или новый продукт, но с ограниченной функциональностью.
Низкая стоимость восстановленных модулей пневмоподвески, конечно, ставит их в более конкурентное положение по сравнению с новыми комплектующими, но это лишь на первый взгляд. Дело в том, что технология восстановления подразумевает только замену резиновой камеры, при этом амортизаторы с электромагнитными клапанами используются старые, их реальный пробег и остаточный ресурс невозможно определить (иллюстрация 1). Таким образом, поставщики этой продукции предлагают вам далее эксплуатировать детали, которые уже подверглись износу.
Проверка других предложений пневмомодулей для вторичного рынка показала, что они вообще произведены по не предусмотренной автопроизводителем технологии, где вместо электромагнитного клапана используется всего лишь его муляж, а электромагнит имитирует работу клапана для бортовой электроники без реальной возможности регулировать характеристики демпфирования (иллюстрация 2). Таким образом, если при покупке автомобиля у него была предусмотрена возможность регулировать жесткость подвески, то теперь остается лишь одна предустановленная характеристика. Это не только снижает комфорт, но и угрожает безопасности.
Конструкция пневмомодуля, созданного thyssenkrupp Bilstein GmbH для автоконвейера, позволила в одной детали объединить демпфирование, подвеску и управление клиренсом.
Регулирование клиренса за счет изменения давления воздуха в пневмопружине дает возможность настраивать высоту дорожного просвета под конкретные условия эксплуатации. А электромагнитный клапан – возможность оптимальной настройки демпфирования под различные нагрузки и условия эксплуатации.
Система обеспечивает возможность настройки аэродинамических или внедорожных характеристик для конкретной ситуации, мгновенную адаптацию к дорожным условиям и нагрузкам автомобиля; превосходный комфорт и отличные ходовые качества в совокупности с максимальной безопасностью.
КОГДА ВЫБОР МЕЖДУ «УЖЕ НЕ ТО» ИЛИ «ЕЩЕ НЕ ТО»
Иллюстрация 1. Восстановленный пневмомодуль, который предлагается поставщиком афтермаркета для Mercedes-Benz S-класса, W220.
Газовый амортизатор
В восстановленных пневмомодулях заменяется только пневмопружина. Амортизатор не восстанавливается – это старая деталь, которую предлагают дальше эксплуатировать.
Электромагнитный клапан
Клапан отсутствует, а интегрированный электромагнит только имитирует его функцию для бортовой электроники. То есть предусмотренный оригинальным оборудованием активный пневмомодуль подвески заменен пассивным!
Иллюстрация 2. Пневмомодуль, который предлагается поставщиком афтермаркета как новый продукт по низкой цене для Mercedes-Benz S-класса, W220.
Газовый амортизатор
Вместо оригинального газового амортизатора сверхмощной однотрубной конструкции с электронной настройкой режимов демпфирования предлагается пассивный двухтрубный амортизатор без электромагнитного клапана.
Электромагнитный клапан
Электромагнитный клапан не восстанавливается. Это старая деталь, часто с большим пробегом, которую предлагают дальше эксплуатировать!
Конечно, в стремлении сэкономить нет ничего плохого, а возможность выбора считается благом, если такой выбор осознанный, то есть вы понимаете и принимаете ответственность за возможные последствия или разочарования. Ведь однажды при покупке автомобиля вы уже выбрали набор опций и оплатили их дополнительную стоимость. Установка дешевой запасной части может лишить вас изначально привычной функциональности своего любимца и отразиться не только на комфорте. Поэтому для тех, кому действительно важно быть, а не казаться, кому важны качество, комфорт и безопасность, по-настоящему адекватной альтернативой оригинальному пневмомодулю подвески может быть пневмомодуль BILSTEIN B4 от thyssenkrupp Bilstein GmbH – разработчика и поставщика пневмомодулей для OE и OES. Установив их, вы не много сэкономите, а также сохраните качество оригинального оборудования своего автомобиля и 100% функциональности пневмоподвески, как это было изначально предусмотрено автопроизводителем, и отличную управляемость, уверенное торможение, прекрасную курсовую стабильность как в первый день эксплуатации.
Рекомендуем осуществлять подбор пневмомодулей BILSTEIN B4 в оригинальном онлайн-каталоге на сайте производителя www.bilstein.com. А заказывать запчасти лучше всегда у официальных дистрибьюторов BILSTEIN, их список публикуется на сайте производителя.
Материал подготовлен компанией «ИХР-Украина».
Публикуется на правах рекламы.