24 ноября 2024
Автобизнес

«АВТОТРЕЙД». Баланс на золотой середине

1

Присутствию казахстанской компании «Автотрейд» на отечественном рынке в наступившем году исполняется 20 лет. Отличный повод узнать о том, как она живет и развивается. Это попытался выяснить наш корреспондент в беседе с ее коммерческим директором Петром Логиновым.

Работа компании начиналась в 1998 году с продажи автостекол и радиаторов. По этим позициям на сегодня «Автотрейд» закрывает потребности отечественного рынка, успешно продавая новинки, в том числе атермальные стекла (антиблик). В 2000-х годах ассортимент пополнился деталями трансмиссии и тормозной системы, кузовными деталями и оптикой, а также ШРУСами, а с 2015 года в нем появились детали двигателя и подвески.

Сейчас в ассортименте компании есть все, что касается подвески и двигателей автомобилей японского производства начиная с 90-х годов выпуска. Общий набор позиций насчитывает более 70 000 наименований.

2

Корр.: Каковы перспективы компании?

– Мы понемногу начинаем развивать направление по Mercedes, Volkswagen и BMW.

Корр.: Как компания «Автотрейд» представлена в Алматы и республике?

– Прежде всего «Автотрейд» стоит воспринимать как федеральную торговую сеть Российской Федерации, где компания имеет более 20 филиалов. В Алматы мы имеем три установочных центра автостекол: на улице Толе би, 302, на проспекте Сейфуллина, 202, и на проспекте Суюнбая, 66. Также есть магазины по продаже автозапчастей на Толе би, 304, Сейфуллина, 202, в ТК «КарСити»: 4-й ярус, 11-й бутик; 3-й ярус, 21-й бутик.

Есть в структуре нашей организации и сеть розничных магазинов. Ежедневно наши магазины посещают более 300 покупателей. Сеть будет расти – уже в текущем году она пополнится в Алматы двумя магазинами и несколькими установочными центрами. В магазинах у нас работает доставка (мы развозим заказы по городу), которая позволяет получить требующуюся деталь или материалы в течение двух-трех часов.

У нас неплохо проработана логистика по Алматы, и мы готовимся к распространению сети по Казахстану. Некоторые шаги в этом направлении уже сделаны, запущена бесплатная доставка в Астану и Караганду, куда 2 раза в неделю отправляются машины с грузом. По направлению Шымкент, Тараз, Талдыкорган продукция уходит 3 раза в неделю.

Корр.: С кем вам приходится конкурировать на рынке?

– В Казахстане нет компаний, ассортимент которых выглядел бы так же, как наш. Большинство выбирает узкую направленность – по тормозным системам, по деталям рулевого управления, по радиаторам. Мы же представляем сразу несколько направлений и множество брендов. Поэтому не могу сказать, что кого-то мы рассматриваем в качестве конкурента. Зато у «Автотрейда» есть партнеры, одним из сильнейших является компания Phaeton DC.

3

Корр.: 20 лет – достаточно большой срок. Может быть, вы вкратце расскажете, как казахстанский рынок запчастей менялся в течение этого времени? Как менялась компания?

– Да, конечно. Перемены эти были связаны как с насыщением рынка, так и с изменением сознания потребителей. Если 20 лет назад автолюбители часто шли на компромисс, были готовы подбирать и «подгонять» детали вместо отсутствовавших, то сейчас заниматься этим уже никому не приходит в голову. Вообще, сами автолюбители все реже покупают запчасти на замену. Этим сейчас чаще занимаются специалисты сервисных и ремонтных предприятий. Все подбирается по каталогам, по кросс-номерам. Благодаря появлению на СТО точного диагностического оборудования определение характера неисправностей стало вестись корректнее и быстрее. Несоизмеримо с показателями 20-летней давности развилась логистика, ускорилась доставка запчастей. Да и стоимость автозапчастей стала в десятки раз ниже, так как крупные дистрибьюторы, напрямую работающие с поставщиками, посодействовали развитию цивилизованного ценообразования.

И еще изменились к лучшему условия обслуживания. У нас, например, для клиентов появились комфортные комнаты с Wi-Fi. О беспроводном интернете мы ведь 20 лет назад и не слышали…

Корр.: Да, время приводит за собой новые технологии. Вот и запчасти, комплектующие автомобилей становятся все технологичнее. Вместе с этим наверняка требуется рост квалификации сотрудников, с ними работающих? Автостекла, например, сейчас имеют частичный или полный обогрев, они особым способом подготавливаются для взаимодействия с проекционным оборудованием. Как вы актуализируете знания?

– В Алматы наша компания имеет самую развитую сеть по установке стекол. Мастера также осуществляют ремонт сколов и трещин, производят тонирование автостекол. Штат сотрудников, занимающихся монтажом и ремонтом, в компании установился давно, уже лет 5–7. Он достаточно стабильный, поэтому наши специалисты знают и умеют многое. Клиенты получают 5-летнюю гарантию на выполненные работы.

Но обучение мы, конечно, осуществляем. Персонал знакомится с новыми марками и моделями. Бренд-менеджеры компании изучают новинки непосредственно на заводах, а затем доносят полученную информацию до руководителей монтажных коллективов, а те в свою очередь передают мастерам по установке.

4Корр.: Что в деятельности компании является наиболее сложным?

– Пожалуй, обратить на себя внимание клиента, привлечь его. Но для этого у нас есть все наиболее важные аргументы: наличие автозапчастей, сервис и адекватные цены. Вообще, сложно балансировать на тонкой грани, пытаясь ухватить золотую середину между ценой и качеством. Это приходит с опытом, который у нас тоже есть.

Корр.: Оплатить товар и услуги компании можно разными способами?

– Да, по наличному и безналичному расчету, картами, через интернет-эквайринг.

Корр.: Какие запчасти предпочитают приобретать казахстанцы сейчас – оригинальные или дубликатные?

– Наибольшим спросом, конечно, пользуется та продукция, которая поставляется производителями на конвейеры автосборочных предприятий. В ассортименте нашей компании она есть. Продукция под брендами NSK, Denso, Koyo, Taiho, Riken, Aisan, NOK, Mitsuboshi, D.I.D, BorgWarner, Toyo, Akebono является наиболее популярной. Мы сознаем, что в некоторой части берем на себя ответственность за безопасность наших клиентов, а кроме того, дорожим своей репутацией, предоставляя гарантию. Поэтому мы не торгуем самым дешевым и наименее качественным товаром.

Корр.: Каковы возможности интернет-магазина компании?

– Он позволяет видеть наличие той или иной запчасти на складе, рассмотреть ее фото и получить по ней техническую информацию. После чего можно сделать заказ с доставкой.

Корр.: Давайте напомним читателям журнала и о собственном бренде компании, о продукции SAT.

– Охотно. Под этим брендом нами выпускаются радиаторы, детали подвески и двигателя, кузовные детали, оптика, тормозные колодки и фильтры и многое другое. Компания изготавливает некоторые позиции запчастей SAT на собственных заводах, а часть продукции заказывает сторонним предприятиям.

Это бренд, который появился в 2000 году и уже занял достойное место на рынке автозапчастей, ему доверяют. Одним из важных достоинств SAT является наличие эксклюзивных позиций, которые можно приобрести только у нас. Продукция этого бренда занимает сейчас долю около 80% в объеме продаж нашей компании.

Я не стану заниматься рекламированием бренда, но позволю себе передать отзыв одного из наших постоянных клиентов, который сам является квалифицированным автомастером и увлекается охотой и рыбалкой. Так вот он говорит, что, приобретя оригинальную деталь подвески, он эксплуатировал ее на протяжении 10 000 км. Потом он купил в «Автотрейде» такую же деталь и, используя ее, прошел на своем джипе 7000 км. Стоимость деталей сильно различалась, а ресурс, как видите, отличался несущественно.

Корр.: В числе клиентов компании есть и крупные корпоративные?

– Да, это СТО, транспортные компании и автопарки с числом транспортных средств от 10 до 400.

5Корр.: Связана ли деятельность компании с людьми, увлеченными автоспортом, тюнингом?

– Да, с нами сотрудничает ряд автоклубов и тюнинг-ателье.

Корр.: Присутствуете ли вы на профильных выставках?

– Если мы говорим о выставках в нашей стране, то сейчас – нет. Очень уж сократился их формат по сравнению с 2005–2006 годами, а значит, сократилась и их продуктивность, отдача. Не считаем такое участие целесообразным.

Компания участвует в выставках, проходящих в Москве, бренд-менеджеры посещают выставки Китая, Тайваня, ОАЭ, Японии и других стран.

Корр.: Как сказалось обновление автопарка страны на вашей работе?

– Оно обернулось довольно неожиданным эффектом. Попробовав в деле новейшие модели «Хюндай», «Киа», «Лада» или услышав отзывы о них, многие автолюбители посчитали нужным, выгодным и правильным пересесть на предыдущие версии этих машин. Они предпочитают их качественно ремонтировать и эксплуатировать дальше, чем приобретать новое. Поэтому в сегменте автомобилей 1995–2005 годов цены держатся стабильно и даже слегка растут.

Корр.: Благодарю вас за беседу и желаю успехов в деятельности и развитии компании!

Текст: Андрей Сафонов
Фотоматериал компании «Автотрейд»

Похожие материалы

В производстве – снижение

admin

bilstein group укрепляет присутствие в странах Центральной Азии

admin

Электронный тормоз ZF

admin