Регулируемый двухступенчатый турбонагнетатель был недавно представлен компанией BorgWarner. Устройство предназначается для новейшего 2,9-литрового шестицилиндрового дизельного двигателя Dimmer OM 656, которым оборудован обновленный Mercedes-Benz S-Class.
Турбонагнетатель разработан на основе технологии R2S Turbocharging. По заявлению разработчиков, он способствует экономии топлива и улучшает крутящий момент, производительность и скорость рециркуляции отработавших газов даже в условиях полной нагрузки.
Помимо этого благодаря оптимизированному дизайну новый турбонагнетатель легче разместить в моторном отсеке, он лучше предшествующих моделей противостоит высоким температурам. Корпус нагнетателя изготовлен из прочной литой стали и оснащен электронным приводом с водяным охлаждением. По сути это два турбокомпрессора, расположенных последовательно: компактный турбонагнетатель выхлопных газов высокого давления с новейшей технологией изменяемой геометрии турбины и более крупное устройство низкого давления с поршневым компрессором.
При работе на низких оборотах двигателя меньший турбокомпрессор обеспечивает большую часть сжатия и в то же время быстрый отклик, так что водитель не испытывает характерного рывка. При увеличении частоты вращения двигателя байпас открывается и почти все газы направляются к турбонагнетателю низкого давления, который берет на себя сжатие и обеспечение высокого давления наддува.