24 октября 2024
Мастер-класс

ЭЛАСТИЧНЫЕ МУФТЫ FEBI ДЛЯ КАРДАННЫХ ВАЛОВ

рисунок 1

Что такое эластичная муфта и зачем она нужна?

Снижение уровня шума и вибраций играет огромную роль в конструкции автомобиля. Эластичная муфта выполняет данную функцию и призвана предотвращать неисправности карданной передачи. Она представляет собой усиленный гибкий резиновый диск, который соединяет выходной фланец коробки передач с входным фланцем карданного вала. В некоторых конструкциях муфта крепится на входной фланец карданного вала и присоединяется к фланцу главной передачи. Весь крутящий момент от двигателя должен быть передан через эластичную муфту до того, как он пойдет дальше по карданному валу, осям дифференциала к колесам (рис. 1).

рисунок 1
Рис. 1

Диагностика и ремонт

У эластичных муфт нелегкий жизненный цикл, что подразумевает регулярный техосмотр в ходе эксплуатации. В случае обнаружения признаков износа эластичной муфты, следует уделить им особое внимание – наличие повреждений может привести к ряду нежелательных последствий, включая трансмиссионные вибрации, которые могут значительно возрастать при ускорении и/или переключении передач. При осмотре необходимо обращать внимание на трещины, потертости, обрыв отдельных частей или разрывы на гибком диске. При замене эластичной муфты необходимо тщательно осмотреть центрирующую втулку карданного вала, соприкасающиеся поверхности, крепежные отверстия соединительных болтов и состояние резьбы. При замене эластичной муфты необходимо обращать внимание на установочные метки, указывающие на правильное положение и направление вращения. Также для замены желательно использовать крепежные болты, рекомендованные производителем.

рисунок 2
Рис. 2

Особенности конструкции в сравнении с конкурентами

Эластичная муфта изготовлена из резины, усиленной кордовым каркасом с металлическими втулками для болтов крепления. Кордовый каркас соединяет металлические втулки, обеспечивая очень крепкое и гибкое соединение (рис. 2). Вид в разрезе силовой зоны (рис. 4) и зоны демпфирования (рис. 5) демонстрирует очень большое количество нитей корда и силовых элементов, что обеспечивает хорошее противостояние торсионным нагрузкам.

рисунок 4
Рис. 4

рисунок 5
Рис. 5

Если взглянуть на аналогичный продукт конкурентов в разрезе, то заметно очевидное различие, связанное с небольшим количеством нитей корда и неравномерной их укладкой. Данная муфта не способна выдерживать требуемую торсионную нагрузку, что приводит к сокращению срока ее службы (рис. 6, 7).

рисунок 6
Рис. 6

рисунок 7
Рис. 7

Все эластичные муфты изготавливаются производителем и поставщиком оригинального оборудования – компанией SGF, мировым лидером на рынке автомобильных компонентов, и гарантируют максимальную надежность, комфорт.

Полный перечень запчастей febi можно найти на сайте: partsfinder.bilsteingroup.com 

Публикуется на правах рекламы.

Похожие материалы

Замена ремня в Ford Transit

admin

Стабилизатор − недооцененный компонент

admin

Мосты больше не «пойдут гулять»

admin