Утечка воздуха из пневмосистемы подвески в большинстве случаев вызвана нарушениями, допущенными при монтаже: несоблюдением моментов затяжки резьбового соединения, неправильной укладкой и фиксацией пневматической магистрали. Случается, конечно, что и неисправностью распределительного блока клапанов пневмосистемы вследствие естественного износа уплотнений.
Автопроизводители всегда указывают моменты затяжки для резьбовых соединений пневмопружин и пневмомодулей. Их необходимо строго соблюдать при подсоединении пневматической магистрали и клапана остаточного давления.
Игнорирование этих предписаний, кроме прочего, может привести к повреждению уплотнительного кольца, что фактически запрограммирует разгерметизацию пневмосистемы подвески еще при монтаже.
О профессиональной культуре говорит способность мастера не только диагностировать и устранить неисправность, но и не стать ее причиной. Знать и соблюдать инструкции при монтаже и сервисе – это первый признак профессионала.
Большинство автопроизводителей предписывают моменты затяжки резьбовых соединений пневматических магистралей от 2 Н∙м до 5 Н∙м, в зависимости от конкретной модели.
Внимание! Иногда предписания могут изменить после их первых публикаций.
Поэтому следует всегда проверять последнюю, то есть актуальную, версию инструкции.
Важно также
- Не использовать инструменты с острыми краями для монтажа уплотнительного кольца на резьбовое соединение пневматической магистрали. Так его легко можно повредить.
- Не использовать герметик при монтаже пневмомагистрали. Его попадание в систему может повредить ее и привести к сбоям в работе пневмоподвески.
- Для ремонта пневмосистем под давлением всегда надевать защитные очки.
Подбирать амортизаторы рекомендуется по оригинальному онлайн-каталогу производителя на www.bilstein.com, а заказывать – у официальных дистрибьюторов BILSTEIN.
Полную подборку видеоинструкций по ремонту пневмоподвесок смотрите на канале BILSTEINde платформы YouTube.
Материал предоставлен Представительством «ИХР Украина», www.ihr-automotive.ua