На выставке инноваций CES 2015 известный производитель автозапчастей и диагностического оборудования – компания BOSCH – представила целый ряд современных разработок, направленных на упрощение обслуживания и использования автомобиля. Часть этих систем уже взята на вооружение автомобильными производителями. Теперь компания показала, как отдельные системы могут взаимодействовать друг с другом.
За основу была взята идея интегрирования автомобиля в единое информационное пространство, путем задействования сети Интернет и других каналов передачи данных.
Новая концепция состоит из нескольких технических решений, позволяющих системе выполнять одновременно функции мониторинга, сервисного обслуживания, навигации и развлечений. Благодаря встроенному GSM модулю система может передавать данные о состоянии автомобиля, при ДТП самостоятельно вызывать дорожные службы и получать актуальную информацию о дорожной ситуации, а в случае с электромобилями рассчитывать путь до ближайшей станции зарядки. Кроме этого, специальный проектор системы выводит картинку навигатора на лобовое стекло с пояснениями и комментариями, значительно упрощая поиск нужной информации.
Система позволяет управлять настройками автомобиля и считывать необходимую информацию через обычный смартфон удаленно.
Для представителей автосервиса в системе предусмотрены сервисные режимы, в которых механик может оперативно получать информацию о наличии ошибок в бортовом компьютере, просматривать журналы работы систем, считывать данные отдельных узлов, агрегатов и датчиков. Более того, впервые появилась возможность получать схемы устройств автомобиля и карты установки отдельных элементов с полной проекцией в режиме реального времени. То есть при наведении сервисного монитора на определенный узел с помощью 3-D проектирования система эмулирует технические подробности узла с пояснениями и подсказывает механику дальнейший алгоритм действий.
Текст: Э.Кричевский,
Фотоматериал производителей