Многие хотели бы видеть его без несчастных случаев и потрясений на дорогах, а автомобили – не загрязняющими окружающую среду. С технической точки зрения изменить нынешнюю ситуацию, пока далекую от идеальной, могли бы новации, представленные Bosch на обширном стенде, привлекавшем внимание многих гостей и участников Международного автосалона во Франкфурте.
Три новинки сезона
В числе новинок крупнейший мировой поставщик автомобильных технологий, оборудования и услуг продемонстрировал возможности автоматической парковки, когда, выйдя из автомобиля и со смартфона послав автомобилю сигнал парковаться, владелец может смело отправляться по своим делам.
Ассистент автоматической парковки Home Zone с помощью стереокамер, ультразвуковых и радарных датчиков в состоянии «запомнить» и самостоятельно воспроизвести алгоритм парковки на постоянном месте, вплоть до подъезда к гаражу или стоянке с расстояния в 100 метров. Достаточно лишь раз показать автомобилю, как это делать. Впрочем, с помощью технологий Bosch машина и сама может найти место парковки в городе, на ходу через облачный сервис обращаясь к карте и сопоставляя интервалы между стоящими автомобилями.
Компания показала также приложение Parkineers для пользователей iOS и Android. В нем организован обмен информацией между пользователями об актуальном положении со свободными местами на парковках. Пока новинка доступна только для жителей Германии.
На автосалоне в числе наиболее свежих разработок Bosch демонстрировалось беспроводное обновление программного обеспечения для автомобилей, в котором предусмотрено шифрование для защиты от несанкционированного доступа.
Еще одна новация – компактный электропривод e-axle, в котором объединены электромотор, силовая электроника и трансмиссия. Инженеры сократили число кабелей, разъемов и охладителей. Привод устанавливается непосредственно на ось, а мощность может варьироваться от 50 до 300 кВт. Такой разброс подразумевает возможность установки привода как в небольшом городском автомобиле, так и на внедорожнике или даже легком грузовике.
Помимо принципиально новых и масштабных разработок Bosch представил во Франкфурте развитие собственных технических идей по нескольким весьма значимым направлениям.
Тормоза с запасом
Еще более компактным стал вакуумно-независимый электромеханический усилитель тормозов второго поколения iBooster, который при скромных размерах способен создавать более высокое давление в системе, чем предыдущая модель. Устройство может применяться в сочетании с любыми силовыми агрегатами, в том числе с гибридными или электрическими.
В связке с электронной системой стабилизации iBooster образует дополнительный резервный привод тормозной системы. Это гарантирует замедление автомобиля с системой автономного вождения даже в случае отказа одного из основных приводов тормоза.
Данные в облаке
Разрабатываемый Bosch облачный сервис будет работать на основании данных с датчиков электронной системы стабилизации, отслеживающих изменения дорожных характеристик, данных метеорологических станций и точек сбора информации, интегрированных в дорожную инфраструктуру.
Смысл существования такого сервиса заключается в автоматической адаптации автомобиля к быстро меняющимся климатическим условиям – будь то дождь, сильный ветер или обледенение, машина, получающая данные об изменении коэффициента трения в режиме реального времени, будет точнее выбирать соответствующий режим движения.
Работу сетевых технологий посетители стенда Bosch могли увидеть в концептуальном автомобиле, который, полагаясь на облачный сервис Bosch Automotive Cloud Suite, может найти свободную парковку или устроить себе профилактическую диагностику, выдав сообщение о ее результате на смартфон владельца.
Смартфон вместо ключа
Со смартфоном в кармане можно теперь не озадачиваться поиском ключа или брелка от автомобиля: достаточно приблизиться к автомобилю на расстояние менее двух метров и двери разблокируются автоматически. Технологии Bosch позволяют также с помощью смартфона включать и отключать сигнализацию или запускать двигатель. Причем машина не заведется, пока водитель со смартфоном, в котором есть уникальный цифровой код безопасности, не окажется внутри.
Помимо этого смартфон можно интегрировать в мультимедийную систему автомобиля или мотоцикла с помощью сервиса mySPIN. Это позволит пользоваться навигатором, календарем или воспроизводить музыку.
А новое приложение Bosch для смартфонов открывает доступ к информации для тех, чьи автомобили вовсе не оснащены встроенной мультимедийной системой. Пользователи благодаря этому продукту смогут управлять функционалом смартфона голосом.
Цифровой ангел
Как известно, с 2018 года система автоматического экстренного вызова будет на борту каждого выпускаемого автомобиля. А как быть тем, чья машина приобретена без этой жизненно важной опции? Об этих автовладельцах и их пассажирах позаботились в Bosch, создав специальное сенсорное устройство, подключаемое к штатному «прикуривателю» и определяющее аварийную ситуацию с помощью интеллектуальных алгоритмов.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации устройство через смартфон автоматически отправит данные экстренным службам.
Экраны под единым управлением
В демонстрационном автомобиле Bosch можно было увидеть, как выгодно решила компания вопрос настройки нескольких автомобильных дисплеев, объединив управление в общий блок. Это существенно упростило процесс работы с несколькими мониторами и «выключило» из него множество клавиш и кнопок.
Кроме того, компания предложила гостям выставки ознакомиться с цифровой приборной панелью full-HD с защитой от бликов, не имеющей аналогов в мире. Панель отличается повышенной прочностью, устойчивостью к пыли и грязи, поэтому может устанавливаться и на мотоциклы.
Мотор и компания
Для компактных городских электромобилей и двухколесных средств передвижения Bosch разработал 48-вольтовую систему привода, в которую интегрированы электромотор, блок управления и аккумулятор, помимо этого к нему прилагается зарядное устройство и дисплей.
Еще одна дополненная разработка – аккумуляторная батарея на 48 вольт имеет высоту всего 9 см, а значит, ее можно поместить под полом транспортного средства или же скрыть под сиденьем.
Новая система комбинированного впрыска топлива, предлагаемая Bosch, характеризуется еще большей эффективностью, так как сочетает преимущества прямого впрыска с впрыском во впускной коллектор.
Для инжекторных дизельных двигателей компания предлагает технологию управления иглой, позволяющую контролировать момент впрыска топлива с точностью до нескольких миллионных долей секунды. Датчик, встроенный в электромагнитный инжектор, контролируется специальной программой, обеспечивающей и обратную связь, необходимую для настройки и диагностики системы впрыска.
Еще одно обновление – блок управления, контролирующий силовую установку, компоненты привода и заряд аккумулятора. Выступая в роли центрального компьютера, он может выбирать стратегию переключения передач, контролировать крутящий момент, управлять электрической системой, терморегулированием и подзарядкой.
Под защитой Bosch
С целью еще более надежной защиты находящихся в автомобиле компания объединила и согласовала действия систем активной и пассивной безопасности, тормозной системы и рулевого управления. Таким образом, если система предотвращения столкновения посылает тревожный сигнал, все перечисленные выше средства принимают превентивные меры в рамках свойственного им функционала.
Но не только о тех, кто находится в автомобиле, позаботилась компания Bosch. Ей не чужды и те, с кем приходится делить проезжую часть. На автосалоне были представлены камеры новой автоматизированной системы экстренного торможения, которые умеют распознавать даже внезапно возникающих перед машиной велосипедистов.
Кстати, для любителей экологичных путешествий на двух колесах Bosch тоже приготовил новинку – первую в мире ABS для электробайка. Система срабатывает на любом дорожном покрытии и предотвращает отрыв заднего колеса от земли при резкой остановке с помощью переднего тормоза.
Текст и фотоматериал: редакция журнала «Автомастер»