Компания Federal-Mogul предложила новые материалы для седел и направляющих втулок, устанавливаемых в головку клапанов форсированных компактных двигателей. Порошковые сплавы с высокой теплопроводностью снижают рабочую температуру клапана на 70°C.
Данное техническое решение за счет более равномерного распределения периферической температуры по окружности вкладыша седла клапана, а также по материалу головки блока цилиндра, снижает усталостный ресурс работы клапанов и позволяет отказаться от применения в конструкции дорогостоящих стальных сплавов.
Помимо прочего детали из новых сплавов, разработанных подразделением Federal-Mogul Powertrain, не требуют обогащенной топливовоздушной смеси как средства понижения температуры, а значит можно снизить выбросы CO2.
Для изготовления деталей разработчики предложили сплав на основе меди, а готовые изделия еще и обработали специальным покрытием, заполняющим мельчайшие воздушные карманы сопрягаемых поверхностей и работающим как тепловой мост.
Эффективность новых материалов подтверждена испытаниями на бензиновых двигателях с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Представители компании-разработчика утверждают, что материалы уже сейчас могут широко использоваться в производственном процессе, но опытные образцы прокладок седел и направляющих втулок пока проходят испытания у нескольких потенциальных заказчиков.