23 ноября 2024
Репортаж

Выставка запчастей и коммерческого транспорта

KIAE2017 13

В Астане в конце февраля – начале марта прошла Международная выставка запасных частей, автокомпонентов и оборудования для технического обслуживания автомобилей KIAE при поддержке именитого бренда Automechanika. Участников и гостей экспозиции, как и в прошлом году, принимал выставочный центр «Корме». 

Видимо, желая укрупнить масштаб мероприятия, на сей раз организаторы подключили к формату прошлого года еще и Международную выставку коммерческого транспорта CTECA. Объединенная экспозиция разместилась в двух павильонах, собрав под их сводами 28 экспонентов из Германии, Казахстана, ОАЭ, Польши, России и Турции, около 100 фирм из КНДР и 4 стенда автомобильных СМИ.

KIAE2017 14

Нынешний показ был, пожалуй, сопоставим с прошлогодним – как по числу участников, так и по содержательности. Международные и отечественные компании представили на стендах комплектующие и запасные части, инструмент, оборудование для ремонта и обслуживания автомобилей, освещения, а также смазочные материалы и шины для легкового и коммерческого транспорта. Гости выставки увидели также несколько грузовых и грузопассажирских машин, интересных как с точки зрения дизайна, так и тем, что они являются гибридами или даже электромобилями.

Вслед за торжественным открытием мероприятия в одном из залов выставочного центра начал работу Казахстанский международный автомобильный форум. Выступивший на нем председатель Комитета индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию РК Аманияз Ержанов, в частности, отметил, что сейчас независимо от уровня локализации все предприятия казахстанского автопроизводства получают равную государственную поддержку, но в скором времени эта помощь будет оказываться по итогам реального вклада в экономику страны.

KIAE2017 10

Коммерческий директор холдинга «Вираж» Ермек Ескергенов внес предложение о введении единой сертификации автотранспортных средств в странах СНГ, так как в Казахстане, например, производятся такие модели коммерческой техники, которые не делают больше нигде на пространстве ЕАЭС и СНГ в целом.

Директор агентства Russian Automotive Market Research Татьяна Арабаджи отметила снижение маржинальности в российских автомобильных дилерских центрах и переориентацию покупателей с японских марок на корейские.

KIAE2017 11

В ходе форума выступил с сообщением и управляющий директор ТОО «Оператор РОП» Рустам Темирбек, который констатировал, что с начала действия пилотной программы утилизации автомобилей в Казахстане принято 5700 легковых автомобилей, их владельцам выплачено 850 млн тенге. Следующим шагом будет запуск в нашей стране утилизации коммерческой техники, которая, по словам руководителя РОП, начнется в III квартале 2017 года.

Одним из обнадеживающих итогов форума стало подписание соглашения о сотрудничестве Ассоциации казахстанского автобизнеса с машиностроительным кластером Республики Татарстан, который был представлен на выставке самостоятельным крупным стендом. Посетители смогли увидеть самосвал КамАЗ-6520 в исполнении «люкс» и магистральный тягач КамАЗ-5490.

KIAE2017 12

На стенде казахстанской компании Mercur Auto были представлены обновленные версии автомобилей Volkswagen Transporter и Caddy. Торговый дом «МАЗ-Казахстан» показал седельный тягач МАЗ-6432H9 Евро-4. Первый МАЗ казахстанской сборки продемонстрировала моторная компания «Астана Моторс».

Новинки ассортимента и уже знакомую продукцию представили на выставке давно присутствующие на казахстанском рынке компании «Вольтаж», «Кайнар-АКБ», «Собек-Сервис», Import Oils, DAV, KulanOil, Kаrcher, а также дебютанты мероприятия – компании «Эйкос», «Мастер», «Хазет», «Трейд Софт», «Шинлайн», «Вартех», «Фелиция» и многие другие.

KIAE2017 8

Для специалистов, непосредственно занимающихся ремонтом и обслуживанием автотранспорта, большим подспорьем стали семинары, проведенные представителями компаний и брендов Motul, «Собек-Сервис» и Varta. Здесь можно было узнать о продуктовых новинках, особенностях работы с различными материалами и инструментами, получить брошюры и буклеты, задать уточняющие вопросы и воспользоваться консультациями специалистов.

KIAE2017 9

Беседы у стендов и в кулуарах

Одной из главных целей и инструментов налаживания сотрудничества на выставке в Астане было общение. Оно активно шло здесь в нескольких направлениях – в ознакомлении с новинками, изучении ассортимента и возможностей компаний, выяснении запросов рынка. Мы тоже включились в этот процесс и обратились к участникам экспозиции с рядом вопросов.

Мониторинг плюс

Одним из стендов, привлекавших немалое внимание, был стенд костанайской компании «Мониторинг плюс», которая занимается выпуском средств GPS-навигации, мониторинга и контроля транспортных средств. На рынке Казахстана она присутствует свыше 6 лет. За более подробной информацией о компании мы обратились к Антону Морокину, менеджеру по продажам.

KIAE2017 7

– Мы предлагаем односимочные и двухсимочные терминалы, датчики уровня топлива российского и литовского производства, агро- и геонавигаторы, – пояснил представитель фирмы. – Компания разрабатывает и реализует собственное программное обеспечение, владение которым защищено авторским правом. Этим ПО на сегодняшний день обеспечены в нашей стране около 7 тыс. единиц техники. Программы позволяют просматривать маршрут транспортного средства, фиксировать отклонения от него, вести покадровую съемку, когда камера может реагировать на какое-либо событие, например на открытие двери. Датчики топлива показывают данные о расходе, заливе и сливе топлива. Представители автотранспортных предприятий констатируют 30-процентную экономию топлива после установки данного оборудования. Есть у компании решения для бензовозов и АЗС, это устройство считывания и онлайн-передачи показаний счетчика, датчики заполнения бункеров. Интересная разработка – система распознавания «свой-чужой», по которой на заправочной станции, например, могут обслуживаться лишь владельцы корпоративных карт.

Корр.: С чего компания начинала свой путь в бизнесе?

– Компания начинала с использования белорусского ПО, затем постепенно перешла к собственным разработкам, теперь уже зарегистрированным и сертифицированным. Первоначально мы больше ориентировались на сельхозтехнику, сейчас акцент сместился в сторону разработок для грузоперевозчиков. При этом у компании существуют решения для коммунальной и строительной техники, пожарных и спецслужб.

Компания расширяет диапазон решений в соответствии с запросами и велением времени, занимается не только программным обеспечением, но и сборкой, установкой, обслуживанием оборудования. Перед тем как предложить к реализации все оборудование придирчиво тестируют в компании на стендах и на реальной технике. У нас есть аналитическая служба, работающая с клиентами и готовящая отчеты по эксплуатации техники для руководства предприятий, чтобы предотвратить случаи корпоративных сговоров и подлогов, а также видеть собственные промахи и проблемные участки. Компания имеет собственный банк мер, принимаемых водителями с целью обойти контроль и учет. На этом поле не прекращается своего рода соревнование в изобретательности и технологичности.

Корр.: В чем потенциальный клиент может увидеть ваше преимущество перед зарубежными конкурентами?

– Прежде всего, конечно, в том, что приобретать оборудование в компании выгоднее, чем за рубежом, так как она является официальным представителем зарубежных производителей, а не каждая небольшая фирма или объект ЖКХ может выехать для приобретения оборудования за границу.

Kulan Oil

Эта казахстанская компания, которая на сегодня представлена в 14 городах республики, как и в прошлом году, показала на выставке довольно обширную экспозицию. В числе новинок продукция турецкой компании AYD, завод которой работает в промышленной зоне Конья. В 2016 году компания Kulan Oil заключила контракт с этим турецким производителем, изготавливающим узлы для ходовой по всей линейке европейских, корейских и японских автомобилей. Производство здесь налажено по полному циклу – от куска железа или резины до готового изделия, поэтому и цена является вполне конкурентной.

KIAE2017 4

Этот производитель до сих пор работал в основном на внутреннем рынке, поставляя комплектующие на конвейеры, теперь же продукция AYD доступна и для казахстанцев в автомаркете.

Kаrcher

Портальные мойки сейчас популярный продукт в Казахстане. Новинкой на стенде компании Kаrcher, думается, заинтересуются многие.

KIAE2017 16

Портальная мойка Karcher CB Line 3 рассчитана на предприятия, имеющие собственный автопарк. Такая установка качественно моет одну машину за 10 минут. В месяц проходимость может достичь 1000 автомобилей. Такие портальные мойки уже работают в различных регионах Казахстана – в Алматы, Астане, Караганде.

Компания предоставляет монтаж и сервисное обслуживание оборудования, занимается поставкой расходных материалов.

Грузовая техника

Строительный самосвал К3540 с камазовским двигателем 740632 – новая разработка завода. Собственно, камазовское в нем все, кроме гидравлики и коробки передач. Грузоподъемность автомобиля – 22 тонны, вместимость кузова – 16 куб. метров. Водителя особенно порадует комфортабельная кабина.

KIAE2017 5

Самосвал МАЗ 6501H9 с двигателем ЯМЗ-Renault мощностью 412 л. с. и грузоподъемностью 25 тонн, вместительностью кузова 20 кубометров тоже обрел новую кабину, оборудованную спальным местом. Сварку и покраску кузова и кабины компания Astana Motors производит в Алматы на заводе Hyundai Trans Auto. Сейчас ведутся переговоры о том, чтобы заменить и железо кузова – с белорусского на казахстанское.

KIAE2017 6

Машиностроительный кластер Татарстана

Промышленность Татарстана разделена на две промышленные зоны – Казанскую, где развито авиа-, судо-, радио-, приборостроение и оборонная промышленность, а также Закамскую, локомотивом которой является машиностроение.

KIAE2017 3О сформировавшемся в Закамье кластере рассказала Светлана Сидирякова, заместитель председателя Правления машиностроительного кластера Республики Татарстан по инвестиционным и инновационным проектам.

– В машиностроительный кластер входит шесть автомобилестроительных заводов: КамАЗ, «СиЭнЭйч Индастриал Руссия», два завода «Форд Сойлерс», а также предприятия Mitsubishi Motors и Mercedes-Benz. Они не только занимаются сборкой автомобилей, но и производят автокомпоненты. Кластер существует с 2015 года, в него входит порядка 100 предприятий отрасли, работает около 120 тыс. человек. Общий оборот кластера в 2015 году составил около 760 млрд рублей. Реализация идеи стала возможной благодаря поддержке Минэкономики Республики Татарстан и Камского инновационного территориально-производственного кластера «Иннокам». Они взяли на себя более 90% расходов, связанных с участием машиностроительного кластера в различных международных мероприятиях, обеспечивают прямой диалог между производством и заказчиком. За все время существования машиностроительного кластера было организовано более 35 дней поставщиков, свыше 25 бизнес-миссий и более 16 выставок. Результатом стал контакт с 400 государственными корпорациями, с 50 из которых кластер сегодня работает по принципу одного окна, и около 200 заказов получено на изготовление машин и оборудования.

Корр.: Как вы оцениваете движение Казахстана по пути развития машиностроительной отрасли?

– С Казахстаном у нас очень теплые отношения. Официально делегация машиностроительного кластера Республики Татарстан в вашей стране присутствует уже в пятый раз. За два минувших года мы участвовали в выставках и совещаниях с участием представителей Министерства энергетики РК. У нас подписано соглашение о сотрудничестве с Союзом машиностроителей Казахстана и с «Агромаш холдингом Сарыарка автопром». Согласно этому соглашению казахстанские предприятия получают долю из наших заказов от госкорпораций, так как собственными силами мы в состоянии исполнить около 25%, остальные 75% требуют стороннего участия.

Корр.: Насколько вашей успешной деятельности способствуют спортивные победы команды «КамАЗ-Мастер»?

– Конечно, они определенным образом нам помогают. Когда выезжаем за рубеж, например, мы сталкиваемся с тем, что не все знают, что такое Татарстан. Но когда говоришь «КамАЗ» и «Дакар», все становится ясно.

Корр.: В прошлом году на одной из выставок мы видели замечательные автобусы КамАЗ, но по Алматы да и по Астане курсируют дымящие китайские монстры. Как вы думаете, в чем секрет?

– В цене, конечно. Хотя… я боюсь ошибиться… Кстати говоря, на форуме, последовавшем за открытием выставки, обсуждался вопрос о локализации сборки автобусов КамАЗ в Казахстане, поэтому, я думаю, все может измениться. Но те автобусы, которые есть у нас (я сама из Набережных Челнов), они местного производства или НефАЗы.

KIAE2017 1

Корр.: Каковы ваши впечатления от выставки?

– Я впервые в Казахстане, и мне очень нравится. Первый день был особенно содержательным, с насыщенной деловой программой. А сегодня мы рассчитываем проработать с казахстанскими коллегами сотрудничество на базе запущенного нами в январе 2017 года портала, который напрямую соединяет заказчика с поставщиком. И те заказы, которые мы не будем в состоянии исполнить, через данный портал смогут получить заинтересованные в этом предприятия. Замечу, портал не заменяет госзакупки, это лишь дополнительный инструмент дальнейшего сотрудничества. К его плюсам можно отнести то, что на портале будут только проверенные исполнители, так как для участия в работе потребуется рекомендательное письмо от акимата либо отраслевой ассоциации. В документе должно быть указано, что это производитель товара, а не посредник. Для заказчиков продукции услуги портала будут бесплатными.

Корр.: Кто из крупных заказчиков в России уже обратился к помощи портала?

– Конечно же, КамАЗ. И еще Кунгурский металлургический комплекс. За месяц, прошедший со дня запуска портала, мы разместили уже около 30 заказов.

DAV

Одним из крупнейших и, пожалуй, самым ярким был на выставке стенд бренда Motul, который официально представляет в Казахстане компания Lans Auto, входящая в группу компаний DAV.

KIAE2017 2

Своими впечатлениями от мероприятия поделилась представитель ее руководства Наталья Соболева:

– Общие впечатления от выставки положительные. Если сравнить с прошлогодним опытом, то сейчас все выглядит масштабнее, появились новые компании. Но то, что касается посетителей и потенциальных партнеров, то, как мне показалось, прошлый год продемонстрировал большую активность.

Мы, как компания, являющаяся дистрибьютором смазочных материалов Motul, а также автокосметики и фильтрующих элементов, в этом году, как и в прошлом, нашли потенциальных партнеров. Нам были важны партнеры, которые не только работают в ретейле, имеют сеть розничных или оптовых продаж, но и – особенно – казахстанские компании-производители, а также конечные потребители. И контакты с ними тоже состоялись.

Нам важно участвовать в таких мероприятиях, потому что хочется, чтобы группу компаний DAV знали во всем Казахстане, так как у нас нет сети филиалов, а налажена дилерская сеть.

Корр.: Какие отзывы вы получаете от посетителей стенда?

– В этом году мы заключили новый контракт с немецкой компанией CTP, производящей присадки и автохимию. Поэтому теперь уже имеем два стенда. Кстати, на стенде CTP у нас было больше количество посетителей, мы отметили большой интерес потребителей к этому бренду. Интерес гостей мероприятия и общение с ними показали, что в нашей стране существует спрос на качественные присадки. Мы надеемся удовлетворить эту потребность, в том числе используя продукцию компании CTP, выпускаемую под брендом PRO-TEC, в работе нашей алматинской сервисной станции. Мы подготовили специалиста, который может квалифицированно рекомендовать конкретное средство для определенного автомобиля.

Корр.: Продукты PRO-TEC сейчас есть только у вас?

– Да, они есть сейчас только у нас – в магазинах и на сервисной станции. Вскоре они появятся на территории республики в нашей дилерской сети и у партнерских компаний.

CTP

Узнавать о новинках всегда интересно, тем более когда видишь такое разнообразие, каким привлекал внимание стенд немецкой компании CTP.

KIAE2017 21

Рассказать о компании и представленной продукции мы попросили технического консультанта Оуссейни Савадого и российского представителя бренда PRO-TEC Александра Красавцева.

– Компания CTP была образована в 1988 году. Основное направление ее деятельности – производство сервисных средств для технического обслуживания автомобилей, – рассказал г-н Савадого. – Компания представлена более чем в 100 странах мира. В ассортимент представленной продукции входят средства для промывки двигателя, радиатора, топливной системы.

Корр.: Но добавлять в свежее масло присадку всегда было табу!

– Я согласен с тем, что любое из современных масел – продукт самодостаточный, – вступил в разговор Александр Красавцев. – Но нужно ведь понимать, что режимы эксплуатации автомобилей могут сильно различаться. В сервисной книжке об этом говорится, но не все помнят, что нужно в нее заглянуть. Различные режимы по-разному сказываются на ресурсе масла, а оно теряет свои свойства, стареет. Поэтому если автолюбитель исправно меняет масло, то присадки ему не нужны. Однако практика показывает, что, как правило, сроки замен отодвигаются за горизонт, и если решил экономить, тогда нужно компенсировать потери другими средствами.

Не знаю, как в Казахстане, но в России существуют определенные устойчивые стереотипы, касающиеся присадок. Но тот, кто знакомится с нашей продукцией, ломает собственное предубеждение. Понимаете, химическая промышленность не стоит на месте, и наблюдающие реальный процесс работы наших средств зачастую не верят своим глазам. В России поэтому постепенно прирастает число дилерских центров, занимающихся гарантийным и постгарантийным обслуживанием автомобилей, которые применяют в работе средства PRO-TEC.

Клиенты удивляются, конечно, когда их 20 лет убеждали в ненужности подобных средств, а сейчас предлагают, но сегодня осталось только формальное наименование группы товаров – «присадки», сами средства стали совсем другими. Это подтверждает тот факт, что клиенты, возвращаясь на повторное плановое ТО, просят провести его с применением PRO-TEC. Это, возможно, кажется кому-то недешевой процедурой, но лучше ведь ухаживать за машиной должным образом, чем столкнуться с серьезным затратным ремонтом. Тем более это актуально в период экономического кризиса.

У нас есть ряд химических средств, упрощающих задачи, выполняемые на СТО, а значит, сокращающих и время обслуживания автомобиля. Например, в случае, когда масло попадает в систему охлаждения, удаление его становится трудоемкой задачей. С помощью нашего средства можно за 20 минут промыть всю систему. В двигателе с непосредственным впрыском другая проблема, там важно качество топлива, которое как в России, так и в Казахстане оставляет желать лучшего. С помощью наших средств автолюбитель сможет забыть об этой проблеме. Как вы видите, у нас на витрине представлено очень много химии, и о каждом из флаконов можно рассказывать достаточно долго…

KIAE2017 19

Корр.: Продукты компании CTP универсальны или они предназначаются для определенных двигателей и систем?

– Универсальным можно назвать лишь один из продуктов, остальные имеют конкретную адресацию – топливные для бензина, для дизеля, для каждого узла автомобиля есть свой продукт с различными эффектами и предназначением.

Продукты эти мы не просто продаем – у компании существует сервисная концепция, которая предполагает обучение персонала, проведение технических семинаров и тренингов. Мы показываем как работают наши средства, учим их правильно применять и продавать, обучаем продавцов-консультантов.

Корр.: Что вы могли бы назвать главенствующим принципом в работе компании?

– Если говорить о производственной концепции, то тут главенствует желание не соглашаться с полумерами или сиюминутным эффектом, желание делать качественный продукт или не делать ничего. Ведь средств, которые не решают проблем, камуфлируют их, выпущено было уже немало.

Корр.: Учитывая то, что разработка новых химических технологий – дело наукоемкое, наверняка компания имеет собственные лаборатории?

– Разумеется. Причем приходится не только заниматься разработкой и испытанием новых средств, но еще и поспевать за постоянно обновляющимися в Европе экологическими нормами. Компоненты средств становятся более дружелюбными к окружающей среде, но не менее эффективными. Обновление продуктовой линейки происходит практически ежегодно.

Корр.: Что из новинок вы могли бы представить?

– Это средство для очистки впускных клапанов, которое позволяет решать проблему без демонтажа. Вскоре оно должно появиться в России и Казахстане.

KIAE2017 20

Корр.: Насколько хорошо ваша продукция известна в России?

– Продукцию PRO-TEC, особенно предназначенную для детейлинга, в России знают неплохо. Я регулярно вижу ролики, которые пользователи выкладывают на YouTube. Народ устраивает независимые тесты, по итогам которых продукция компании CTP неизменно оказывается на лидирующих позициях. Под собственной маркой нашу продукцию используют многие автопроизводители – Toyota, Subaru, KIA и другие.

Корр.: Продукты эти разработаны в Европе. Не значит ли это, что они больше подходят для автомобилей европейских марок?

– Нет, они пригодны для всех марок автомобилей. Я сам из Санкт-Петербурга, и с нами по соседству находится Финляндия, мы нередко там бываем. Так вот, по моим наблюдениям, там к обслуживанию автомобилей относятся даже более небрежно, чем в России, хотя средства на обслуживание у автолюбителей есть, да и инфраструктура помощнее. Но там из машины выжимают все до последнего. А клиентура у нас там есть, несмотря на то что деньги считать финны умеют. Секрет в том, что средства PRO-TEC позволяют продлевать ресурс без вмешательства механиков, если сбой связан не с физическим износом детали, а с загрязнением. Для станции приобретение наших продуктов – это еще одна статья заработка, это экспресс-услуги.

Собек

Это еще один участник, не впервые приезжающий в Астану со своей богатой экспозицией, которую нам представила менеджер по маркетингу и развитию компании «Собек» Юлия Летуновская:

– В этом году мы привезли еще больше материалов и оборудования, чем в прошлом, наш стенд стал масштабнее. Мы немного изменили направление, упор сделан на демонстрации оборудования для СТО, которое мы производим в Казахстане, в Алматы, на собственной производственной базе. Но в экспозиции, конечно, присутствует и оборудование наших зарубежных партнеров, которое мы уже много лет завозим в страну.

В рамках выставки мы провели также семинар по оборудованию для автомоечных комплексов. Речь идет об устройствах, помогающих в уборке интерьера автомобиля и наведении чистоты снаружи. Занятие для наших состоявшихся и потенциальных клиентов провел специалист из Москвы Марат Баторшин, который от лица нашего партнера – концерна IPC – неоднократно проводил семинары в компании.

KIAE2017 15

Корр.: Что нового из оборудования вы показали в этом году?

– Новинкой нашей экспозиции можно назвать компрессоры, которые компания производит с 2016 года и сейчас расширяет линейку, потому что мы считаем данное направление перспективным. Мы привезли две модели ресиверов разного объема. Вообще, линейка их шире, на сегодняшний день мы выпускаем пять модификаций компрессоров. И понятно, что, являясь казахстанским производителем, мы предлагаем очень выгодное соотношение цены и качества.

Корр.: Насколько глубоко компания погружена в производство? Каков уровень его локализации?

– Как и в сфере автомобильного производства, в изготовлении оборудования в Казахстане остро стоит вопрос о компонентах, высокотехнологичных деталях, узлах и механизмах. Их не производят в нашей стране. Поэтому мы приобретаем основные компоненты за рубежом. Но оборудование мы зачастую разрабатываем самостоятельно, силами собственных инженеров и конструкторов, как было, в частности, с представленными здесь компрессорами. Сравнительно простые конструкции, такие как рабочие слесарные столы или поверочные ванны для шиномонтажа, мы производим в своих цехах самостоятельно.

Корр.: Что нового компания показывает в сегменте моющих средств?

– Наш химик-технолог работает в режиме непрерывного творческого поиска, чтобы быть на острие потребительского спроса. Недавно мы выпустили линейку дезинфицирующих средств.

Китайские компании в Астане

От лица китайских экспонентов, занимавших без малого половину территории выставки, с нами пообщалась Жозефин Се – представитель Messe Frankfurt в Китае. Она, в частности, заметила:

– В этом году в работе выставки участвуют 84 китайские компании из различных провинций КНР, в том числе из двух лидирующих в сфере производства автокомпонентов и автомобилестроения – провинций Чжэцзян и Янгсу.

KIAE2017 17

Корр.: В Китае производится много автомобильной продукции. Как при этом обеспечивается ее качество?

– Есть разные виды продукции, поставляемой в разные страны. Каждый производитель такой продукции в Китае имеет определенные стандарты качества, регламентируемые страной-импортером. То есть если мы изготавливаем что-либо для Казахстана, то соблюдаем казахстанские требования качества, если для Европы, то европейские.

Корр.: В Китае наверняка проводятся выставки, подобные той, на которой мы сейчас присутствуем. Кто из именитых мировых производителей там экспонируется?

– Я как раз представляю организацию, которая проводит эти мероприятия в Китае при поддержке Automechanika. В Шанхае подобные выставки гораздо больше по масштабам экспозиции и посещению. Они занимают первое место в Азии. На этих выставках присутствуют все крупнейшие компании и именитые бренды.

Корр.: Те китайские компании, которые представили в Астане свои экспозиции, видят себя в качестве поставщиков на рынок автомаркета или же на конвейеры казахстанских автосборочных предприятий?

– В основном присутствующие здесь компании ориентированы на автомаркет.

KIAE2017 18

Корр.: Как вы оцениваете интерес посетителей выставки к экспозиции китайских компаний?

– Хотелось бы видеть на выставке больше гостей. Но такое скромное наполнение, вероятно, можно объяснить тем, что Казахстан велик территориально, но мал по численности населения. Вместе с тем отмечу большую эффективность выставки этого года в сравнении с мероприятием года прошлого. Мы получаем заказы, пусть не очень большие, но и это хорошо. Участники выставки из Китая считают, что Казахстан имеет огромный потенциал в развитии рынка запчастей, но, по их мнению, в налаживании взаимовыгодного сотрудничества сильно мешает языковой барьер.

Как заметили участники выставки, обращающихся к ним людей больше интересуют предприятия с широким ассортиментом выпускаемой продукции. Возможно, это связано с желанием представлять китайские заводы в Казахстане.

На территории Центральной Азии до недавнего времени не было такой профессиональной площадки, где можно было бы встретиться потребителям и производителям. Поэтому выставка определенно заслуживает внимания и должна стать традиционной, развиваться, чтобы обе стороны получили новые бизнес-возможности.

Текст: Андрей Сафонов
Фотоматериал редакции журнала «Автомастер»

Похожие материалы

International Auto Expo 2024

admin

KazAutoExpo – с опорой на два колеса

admin

«ИНТЕРАВТО-2024» – как это было

admin