22 июня 2025
Автобизнес

Китай – впереди, остальные отстают

Международный совет по чистому транспорту (ICCT) опубликовал свой третий ежегодный рейтинг мировых автопроизводителей. Согласно ему, китайские автопроизводители набирают обороты в глобальной гонке электромобилей, в то время как другие мировые лидеры рискуют отстать.

Новый отчет ICCT показывает растущее преимущество Китая – бренд BYD впервые обогнал Tesla в мировых продажах аккумуляторных электромобилей (BEV). Китайские автопроизводители занимают весомое положение на рынке транспортных средств с нулевым уровнем выбросов (ZEV). Этот вывод отражает более широкое лидерство Китая в мировом процессе перехода на электромобили. В настоящее время на страну приходится свыше 11 миллионов электромобилей, продаваемых ежегодно, что составляет более половины мирового объема продаж электромобилей.

Китайские производители использовали огромный внутренний рынок страны для создания выгодного соотношения «цена-качество» за счет масштаба и продвижения технологий. Теперь они добиваются успехов и на мировом рынке. Китайские автопроизводители заняли пять верхних позиций рейтинга в классе ZEV и пять верхних позиций в сегменте продаж электромобилей. Причем такие компании, как Geely и SAIC, уже добились 50% доли продаж электромобилей, достигнув собственных целевых показателей на 2025 год на год раньше запланированного срока. Этот последовательный прогресс китайских производителей демонстрирует долгосрочные стратегические преимущества ранних устойчивых инвестиций в электрификацию. В то же время автопроизводители США и ЕС сталкиваются с двойной проблемой: наверстывают упущенное в технологическом плане, одновременно с этим преодолевая все более неопределенную нормативную среду.

Среди основных выводов отчета отмечается, что BYD превзошла Tesla по мировым продажам аккумуляторных электромобилей (BEV) в 2024 году, увеличив продажи аккумуляторных электромобилей на 25% и нарастив совокупные продажи BEV и подключаемых гибридных электромобилей (PHEV) на 47% по сравнению с 2023 годом. Обе компании в рейтинге остаются в категории «Лидеры».

Руководитель отдела пассажирских автомобилей ICCT и главный автор отчета Зифэй Ян, комментируя документ, сообщил, что подавляющее большинство автопроизводителей продемонстрировало улучшение показателей энергопотребления, скорости зарядки и дальности пробега BEV. Бренды GM и Honda добились значительных успехов, внедрив высокопроизводительные модели в свои ранее ограниченные предложения, в то время как Geely, Chang’an и Chery значительно улучшили свои линейки высокопроизводительных электромобилей.

Важным достижением является то, что базирующаяся в Индии Tata Motors стала первым крупным автопроизводителем, перешедшим из группы «отстающих» в группу «переходников», представив новые модели электромобилей и нарастив объемы переработки и повторного использования аккумуляторов на основных рынках. Автопроизводители из Японии и Южной Кореи продолжают отставать. Но Honda и Nissan продемонстрировали заметный прогресс: Honda представила свою первую модель BEV в США, а Nissan уточнил свои цели по ZEV.

В отчете также подчеркивается растущая важность сокращения вредных выбросов в производстве при переходе на ZEV. Недавно введенная метрика «зеленой» стали оценивает усилия автопроизводителей по сокращению выбросов, связанных со сталью. Они представляют собой наиболее существенную долю выбросов при производстве транспортных средств после аккумуляторов. Такие автопроизводители, как Mercedes-Benz, BMW и Volkswagen, продемонстрировавшие большую приверженность возобновляемым источникам энергии в производстве, показали хорошие результаты по закупкам «зеленой» стали.

«Поскольку китайские автопроизводители растут в мировом масштабе, другие ведущие мировые производители сталкиваются с давлением, требующим ускорения собственных переходов, рискуя потерять конкурентные позиции», — отметил Дрю Кодьяк, президент и генеральный директор ICCT. — Быстрое развитие рынка электромобилей в Китае создало технологические и производственные преимущества для китайских компаний. Для глобальной автомобильной промышленности это выглядит как вызов сохранению конкурентоспособности на растущем рынке».

Глобальный рейтинг автопроизводителей ICCT представляет собой документ, основанный на данных анализа работы автопроизводителей в направлении освоения технологий с нулевым уровнем выбросов, а также на основе текущих продаж, технологических показателей и стратегических обязательств.

Полный отчет и подробные результаты по 21 автопроизводителю доступны на веб-сайте ICCT.

Похожие материалы

Рост продаж нарастает

admin

Экологичная упаковка Denso

admin

Sollers SF5 – первый с автоматом

admin