Несмотря на внешнюю простоту, к масляному фильтру предъявляются достаточно высокие требования, так как, с одной стороны, он (масляный фильтр) должен обеспечить необходимое течение масла в системе, а с другой – выполнять соответствующую фильтрацию масла. Также фильтр должен быть прочным, обладать способностью накапливать загрязнения до его замены, иметь правильное количество клапанов, обеспечивать их качественную работу и осуществлять многие другие функции.
Каждый автопроизводитель индивидуально определяет регламенты технического обслуживания для своих автомобилей, учитывая многие параметры как самого двигателя и условий его эксплуатации, так и рекомендуемого типа масла. Поэтому замену масла и масляного фильтра необходимо производить в соответствии с техническими рекомендациями автопроизводителя, а с учетом качества отечественного топлива, загрязненного воздуха и сурового климата лучше даже сокращать этот срок. Даже самые качественные фильтры не могут служить вечно. Фильтрующие компоненты подвержены постоянном
у воздействию высоких температурных, гидравлических и химических нагрузок, которые с течением времени могут стать причиной разрушения фильтровальной бумаги. А слишком долгая эксплуатация может привести к ее разложению и разрушению, за чем следует засорение каналов маслопровода и попадание этих частиц в трущиеся пары.
Что же касается установки детали, то важно вместе с фильтром менять и резиновое уплотнительное кольцо, которое стареет и изнашивается вместе с фильтром, постоянно контактируя с химическими примесями моторного масла и переживая бесчисленное количество скачков температуры. Как правило, такие уплотнительные кольца идут в комплекте.
При замене рекомендуется следующий порядок действий:
Точное размещение. Новую прокладку следует установить строго в предназначенной для нее канавке на крышке, а не слева или справа от нее.
Осторожность прежде всего. Ни в коем случае нельзя монтировать прокладку с помощью острого или заточенного инструмента. Лучше всего для этой цели подходит небольшой пластиковый штифт с легким закруглением.
Не перекручивать. Не разрешается монтировать прокладку с перекручиванием (такая опасность существует прежде всего при использовании прокладок с прямоугольным сечением). Правильную посадку прокладки следует обязательно проконтролировать по всей окружности корпуса.
Хорошо смазать. Новую прокладку, маленькое уплотнительное кольцо круглого сечения на вставке, а также волокнистую концевую шайбу фильтра необходимо тщательно смазать свежим моторным маслом. Это значительно облегчает монтаж и снижает риск повреждения деталей. Кстати, большую роль играет и моторное масло, которое следует подбирать в соответствии с требованиями автопроизводителя.
Соблюдение этих рекомендаций поможет эффективно использовать масляный фильтр и поддерживать автомобиль в отличном рабочем состоянии.
Материал подготовлен сотрудниками MAHLE