BMW Group представила концепцию 800-вольтового электропривода для автомобилей Neue Klasse. Как сообщили разработчики, новинка позволит заряжать быстрее и ехать дальше.
В сферу интересов BMW Group в рамках обозначенного проекта вошла разработка и производство высоковольтных аккумуляторных батарей и систем электропривода с использованием шестого поколения технологии BMW eDrive (Gen6). Как ожидается, первая модель Neue Klasse будет запущена в серийное производство в конце 2025 года на заводе в Дебрецене (Венгрия).
Специалисты BMW Group разработали интеллектуальный центральный блок управления Energy Master для высоковольтной батареи. Это устройство уже выпускают на заводе в Ландсхуте (Германия). Вместе с тем сама батарея тоже будет новой – с цилиндрической ячейкой, что обещает значительные улучшения в плотности энергии, скорости зарядки и запасе хода. Прогресс в характеристиках продукта таков: на 30% более высокая скорость зарядки и на 30% увеличение запаса хода. Новая цилиндрическая ячейка имеет на 20% большую плотность энергии, чем ее предшественник, призматическая ячейка Gen5. Цилиндрические ячейки интегрируются в корпус батареи без промежуточного этапа производства модуля. В качестве стандартной функции для Gen6 будет двунаправленная зарядка, то есть от батареи автомобиля можно будет запитывать сторонние потребители электроэнергии.
С новыми системами электропривода планируется агрегатировать различные типы электродвигателей: EESM и ASM. Концепция высоковольтных батарей Gen6 найдет применение во всех сегментах транспортных средств — вплоть до высокопроизводительных спортивных моделей BMW M. Тонкая высоковольтная батарея позволит интегрировать ее в различные автомобили независимо от их высоты. Кстати говоря, высоковольтная батарея в Neue Klasse выступит в качестве структурного компонента кузова. Производить батареи для Neue Klasse собираются на пяти новых производственных площадках, которые BMW Group разместила рядом со своими автомобильными заводами в Германии, Венгрии, Китае, Мексике и США. Такой подход призван защитить производство в случае непредвиденных политических и экономических событий. Кобальт, никель и литий из отслуживших свой срок аккумуляторов извлекаются BMW Group и вливаются в цепочку поставок для производства новых батарей.
BMW Group сохранила принцип электрически возбуждаемого синхронного двигателя (EESM) для своего силового агрегата Gen6. В этом типе двигателя магнитное поле в роторе создается обмотками, питаемыми постоянным током, а не магнитами PSM. Таким образом, сила магнитного поля ротора может быть оптимально отрегулирована в соответствии с условиями нагрузки. Как и в версии Gen5, синхронный двигатель будет располагаться над задней осью автомобиля.
В силовой установке Gen6 используется и вторая, дополнительная технология асинхронного двигателя (ASM). Здесь вместо того, чтобы генерироваться постоянными магнитами или электрическим возбуждением, магнитное поле ротора индуцируется статором. Асинхронный двигатель обеспечивает такое преимущество, как более компактная конструкция и превосходная экономическая эффективность. Варианты двигателя ASM будут устанавливаться на передней оси автомобилей Neue Klasse с технологией BMW xDrive.
По сравнению с моделью Gen5 xDrive будущая модель Neue Klasse с технологиями EESM и ASM может похвастаться следующими улучшениями: потери энергии снижены на 40%, затраты -– на 20%, вес – на 10%. Как ожидается, в будущем потенциальные приобретатели смогут выбирать модели автомобилей, оснащенные одним, двумя, тремя или четырьмя электродвигателями, в соответствии с индивидуальными предпочтениями и запросами.
Центральный блок управления Energy Master будет координировать питание электродвигателя и электрической системы, а также обеспечивать безопасную и эффективную работу высоковольтной батареи. Как ожидается, серийное производство Energy Master начнется в августе 2025 года, а в середине 2026 года должно последовать расширение производственных масштабов. Высокая степень автоматизации, включающая до 400 роботов на заключительном этапе расширения, максимизирует эффективность работ.
Как аппаратное, так и программное обеспечение для Energy Master было разработано специалистами BMW Group. По мнению разработчиков, это гарантирует, что технологические разработки и обновления для автомобилей будут без проблем оперативно осуществляться с помощью технологии удаленного доступа.
Сейчас на пилотных заводах BMW Group происходит тестирование предсерийных версий компонентов и отладка технологических процессов. Экспертиза продуктов и процессов сосредоточена в Баварии. Электродвигатель с технологией BMW eDrive шестого поколения производится на заводе в Штайре (Австрия), где также находится центр разработки систем электропривода и терморегулирования. Предсерийные двигатели проходят строгие испытания, некоторые из них уже устанавливаются на тестовых автомобилях Neue Klasse.
Концепция производства для системы электропривода Gen6 использует принцип модульных строительных блоков. Это создает основу для гибкого производства различных вариантов электропривода по всему модельному ряду Neue Klasse. В производственных регламентах предусмотрен комплексный мониторинг, включающий использование систем камер, работающих на основе искусственного интеллекта.
Фото BMW